1. Друзья, "лихорадка" вокруг тем об альтернативной энергии заставила возбудиться и мошенников! Будьте бдительны и не ведитесь на дешевые разводы. Помните, что если Вам предлагают купить рабочий БТГ по цене дешевле миллиона долларов, то на 99% это развод Вас на деньги. Если же Вам предлагают купить БТГ дороже миллиона долларов, то это развод на 100%. Увы чудес и исключений пока нет, хотя Вы всегда можете это проверить самостоятельно... :-)
    Скрыть объявление

Аккумуляторы в системах Бедини

Тема в разделе "Устройства Бедини", создана пользователем gexagen, 22 Август 2011.

  1. ArturSV

    ArturSV Антитентурианец

    Re: автомат меняющий аккумуляторы

    Все верно, самоиндукция катушки - это и есть основа устройства Бедини (на сколько я смог понять), но вот дальше он утверждает, что результат самоиндукции уже приводит к возникновению СЕ уже в самой батареи.
     
  2. ArturSV

    ArturSV Антитентурианец

    Re: автомат меняющий аккумуляторы

    Что в итоге собой представляет генератор Бедини, мое понимание:
    1) Генератор ЭДС для раскрутки диска с магнитами
    2) Съем самоиндукции с катушки
    3) Перекачка импульса в батарею
    4) возникновение СЕ в самой батареи.

    То есть сама установка является как бы катализатором для генерации СЕ в батареи. Комрады поправьте меня если ошибся.

    PS
    Модераторы, дайте полномочия для того, чтобы посты появлялись сразу, а то очень неудобно общаться.
     
  3. ArturSV

    ArturSV Антитентурианец

    Re: автомат меняющий аккумуляторы

    Кстати использовать конденсаторы я думаю тоже можно и вполне возможно, что именно на них и стоит обкатывать всю систему, то есть заряжается сначала одна линейка кондеров, потом коммутатор переключает зарядку на другую линейку, а предыдущая линейка отдает заряд через инвертор потребителю (набор лампочек), так же часть заряда уходит на запитку кондеров с которых питается система. В итоге все что придется сделать - это раскрутить хорошенько колесо вручную.

    Со слов самого Бедине в кондерах используются те же процессы что и в аккумуляторе, то есть в них и появляется СЕ.
     
  4. ArturSV

    ArturSV Антитентурианец

    Re: автомат меняющий аккумуляторы

    В общем буду собирать генератор.
    Пока выбрал магниты и прикинул конструкцию самого колеса, буду его резать из толстого оргстекла, так как есть под боком небольшой производственный цех. Аккумуляторы возьму новые для чистоты эксперимента с одной партии каждый.

    Итого:
    Диск толщиной 3см из оргстекла с вырезами для магнитов, магнитов буду использовать 12 штук. Сам диск будет крепиться на стальной оси запресованной в подшипники. Есть возможность, диск с установленными магнитами, отбалансировать. Будут использоваться четыре аккумулятора никелькадмиевые от UPSов. Буду ваять схему коммутации которая поочередно будет менять аккумуляторы два в зарядке третий питающий четвертый в нагрузке. Контроллер следит за зарядкой батарей и как только порог достигнет потолка зарядки переключает батарею в нагрузку, а с нагрузки в зарядку. Провод катушки буду мотать в навал, но перед этим провода пущу в скрутку, сейчас думаю над станком который будет скручивать провода и тут же мотать на катушку.

    Остается непонятным вопрос почему сердечник, Бедини рекомендует использовать из связки электродов? Комрады, ничего не упустил, скоро накидаю чертеж и можно будет его обсудить, очень не хочется сейчас сделать незначительную ошибку и разочароваться в идее, да и потом некоторые скажут, что то-то не сделал, это не сделал, тут ошибка и т.д.? В общем предлагаю свои средства и технологические возможности для совместного эксперимента. От всех заинтересованных потребуется лишь поправить меня в конструировании системы, результаты буду выкладывать незамедлительно тут. Есть идея в котроллер вшить сбор информации с последующей выгрузкой в ББ в виде таблицы по которой уже можно будет и строить графики и прочее прочее.

    Основная задача запустить систему и оставить ее на продолжительно время (месяц, два, три и т.д.) периодически снимать показания с батарей.

    Таки быть может и поставим точку и развеем здоровый и обоснованный скептицизм. От себя скажу, что в затею не особо верю, но проверить готов, тем более что имею и финансы и возможности.
     
  5. utya52

    utya52 Антитентурианец

    Re: автомат меняющий аккумуляторы

    а почему именно 12 магнитов? Какие? Какой размер магнитов? И самое главное - какое расстояние между магнитами? А то у г-на Бедини невязочка имеется -
    Бедини предлагает: (Руководство по однополюсным двигателям Бедини - часть 1.pdf
    РУКОВОДСТВО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ – ЧАСТЬ I )
    «16. Магниты
    Начните с 16 для колеса диаметром 609,6 мм (24 дюйма), позже к колесу можно будет прикрепить дополнительные магниты......
    Необходимо использовать исключительно керамические магниты (феррит стронция). Количество магнитов не существенно, однако рекомендуется использовать четное количество магнитов, расположенных через одинаковые промежутки, если в дальнейшем вы планируете добавить больше катушек.......
    29. Крепление магнитов к колесу
    Расстояние между магнитами может быть разным, если только вы не собираетесь
    использовать более одной катушки.......
    Рассчитайте равное расстояние между магнитами по периметру колеса и пометьте места крепления магнитов. Данная операция не принципиальна, если вы работаете только с одной катушкой, но если в дальнейшем вы захотите добавить больше катушек (каждую с отдельной схемой), симметричное расположение будет играть важную роль в отношении симметричного возбуждения. Если диаметр вашего колеса меньше 610 мм (24 дюймов), определите количество используемых магнитов, чтобы расстояние между ними было одинаковым. Магниты должны располагаться на расстоянии не менее ширины 1,5 - 2
    магнитов друг от друга......
    Если вы используете более одной катушки, каждая из них должна иметь собственную полную схему. Все катушки должны возбуждаться синхронно, поэтому расстояние между магнитами должно быть одинаковым. Расстояние между магнитами должно быть не менее ширины 1,5 - 2 магнитов друг от друга (независимо от их расположения).»


    «РУКОВОДСТВО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ – ЧАСТЬ II
    8. ПРИМЕЧАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО СБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ БЕДИНИ
    В идеале ширина магнитов должна равняться или быть немного больше диаметра сердечника катушки. Прямоугольные магниты обладают лучшими рабочими характеристиками по сравнению с дисковыми магнитами, поскольку для нас важно, чтобы магнитное поле проходило через всю поверхность катушки или вблизи от неё.....
    Не расставляйте магниты на расстоянии больше ширины 1,5-2 магнитов. На данном этапе нашего обучения примите это утверждение «как должное». Если говорить вкратце, то это связано с взаимодействием между скалярными Южными полюсами. Магниты могут находиться немного дальше друг от друга, если использовать ротор большего диаметра, к примеру, велосипедное колесо. »

    «СБОРКА И ТЕСТИРОВАНИЕ МЕХАНИЧЕСКОГО ОДНОПОЛЮСНОГО ПРОСТЕЙШЕГО ШКОЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ-ГЕНЕРАТОРА Джона Бедини (SSG)
    6. Подробные инструкции по сборке схемы
    Теперь, когда мы имеем все необходимые детали и инструменты, пришло время немного развлечься, а именно собрать однополюсную схему!
    Ниже приведена процедура сборки, которой вам необходимо следовать:
    1. Определить количество магнитов, крепящихся к ротору. Основываясь на собственном опыте, магниты должны располагаться на расстоянии, равном ширине 2-5 магнитов друг от друга. Чтобы определить количество магнитов, можно воспользоваться также вычислительной таблицей “ Gords _ Bedin i _ SSG . xls ” в разделе «Файлы».

    И чему верить? То пишет:
    Расстояние между магнитами должно быть не менее ширины 1,5 - 2 магнитов друг от друга (независимо от их расположения).
    то пишет:
    не расставляйте магниты на расстоянии больше ширины 1,5-2 магнитов.
    Далее пишет
    магниты должны располагаться на расстоянии, равном ширине 2-5 магнитов друг от друга.
    Вот я вчера и сидел в задумчивости перед своим колесом - А где же так называемый мнимый Южный полюс и два нуля между магнитами??? И хотя магниты у меня меньше размером (от мебельных магнитных защёлок) думал, что дело не в их размерах а в подходе к определению именно расстояния между ними при имеющемся размере колеса. Благодаря датчику Холла (самодельная схемка) выставил нужное расстояние между магнитами и всё появилось - и Мнимый южный полюс и два нуля между магнитами.
     
  6. Rakarskiy

    Rakarskiy Почетный участник Форума

    Re: автомат меняющий аккумуляторы

    Простое зарядно-десульфатирующее устройство

    Эту схема разработана по просьбе друга для зарядки и восстановления его убитого аккумулятора на 80 АЧ к машине. Естественно данные радиоэлементов там были другими (соответственно зарядному току батареи). Не смотря на простоту схемы (все гениальное - просто) год эксплуатации данного устройства показал отличную его эффективность в отношении десульфатации батареи. Купив себе не новый мотоцикл, я повторил схему, изменив данные элементов под батарею на 9 АЧ. После трех циклов заряд-разряда батарея ожила и показала емкость около 8 АЧ (до этого ее хватало на 2-3 включения стартера по 5 сек.).

    Схема проста и легкоповторима даже для неопытных радиолюбителей. Она включает в себя 1 трансформатор, 2 полярных конденсатора большой емкости, 4 диода и 2 лампы накаливания. Для большей повторяемости я специально указал на схеме не конкретные типы диодов, а лишь их максимальные обратное напряжение и прямой ток.

    [​IMG]

    Схема работает следующим образом. Цепь С1, HL1, D3 формирует асимметричный переменный ток для процесса десульфатации. При этом номинальный ток лампы HL1 должен быть равен 0,3 номинального зарядного тока батареи, а напряжение вдвое больше рабочего напряжения батареи. Отрицательный полупериод напряжения через диод D3 заряжает конденсатор С1, создавая через батарею короткий импульс разрядного тока большой силы. Во время положительного полупериода конденсатор С1 через лампу HL1 отдает полученную энергию назад в батарею, создавая импульс зарядного тока не большой силы, но гораздо большей длительности.

    Цепь С2, HL2, D2, D4 работает по принципу удвоения напряжения и формирует чисто зарядный импульсный ток, совпадающий по фазе с зарядными импульсами цепи С1, HL1, D3. При этом номинальный ток лампы HL2 должен составлять 0,6 номинального зарядного тока батареи, а напряжение равно рабочему напряжению батареи. Если в конце заряда плотность электролита в банках не одинакова, стоит дать "покипеть" батарее некоторое время до достижения максимально одинаковой плотности в банках. При этом следите за уровнем электролита, своевременно доливая дистиллированную воду в банки до максимального уровня.

    Если к отключенному от сети устройству подключить батарею в обратной полярности, то она будет разряжаться в щадящем режиме через цепи HL1, D1, II Tr1 и D4, HL2, D2. Таким образом, включая-выключая устройство с одновременной сменой полярности подключения батареи можно осуществлять циклы заряд-разряда батареи. При желании для этого можно разработать автоматику. Батарею не следует разряжать ниже 10,8 вольта (измеряется под нагрузкой). Конец заряда - 14,4 вольта на включенном устройстве.

    Номинальный зарядный ток батареи равен 0,1 от ее емкости. При изготовлении устройства для батареи другой емкости следует увеличить емкость конденсаторов в столько раз, во сколько раз увеличится ее емкость по отношению к указанной на схеме. То же касается максимального прямого тока диодов и тока вторичной обмотки трансформатора (о расчете его мощности читайте в других источниках).

    <a class="postlink" href="http://news.cxem.net/articles/circuit_875.php" onclick="window.open(this.href);return false;">http://news.cxem.net/articles/circuit_875.php</a> - Источник

    т.е. АКБ тоже восстанавливает, восстанавливает емкость - причина импульсы, здесь еще и обратные ведь напрямую к обмотке не включается.
     
    Дорогу осилит идущий! нравится это.
  7. matrac

    matrac Антитентурианец

    Зарядка аккумулятора импульсным током высокого напряжения

    Такая мысль товарищи: вот заряжаем мы аккумулятор обычным зарядным устройством. Допустим, что заряжаемый аккумулятор на момент начала зарядки имеет напряжение на клеммах 12,5 вольт. Если мы к нему приложим такое же напряжение от зарядного устройства величиной 12,5 вольт, то не получим никакого тока ни в аккумулятор ни обратно. Из этого следует, что мы не тратим никакой мощности из зарядного устройства:

    Рзу = (Uзу – Uак) * I = (12,5 В – 12,5 В) * 0 А = 0 Вт

    где Pзу – мощность от зарядного устройства , Uзу - напряжение зарядного устройства (ЭДС зарядного устройства), Uак - напряжение на клеммах аккумулятора (ЭДС аккумулятора, которая направлена против ЭДС зарядного устройства).

    Если мы приложим к нашему аккумулятору напряжение от зарядного устройства величиной 14 вольт, то получим некий ток текущий в аккумулятор, который будет рассчитываться следующим образом:

    I = (Uзу – Uак)/R = (14 В - 12,5 В) / 1 Ом = 1,5 А

    где Uзу - напряжение зарядного устройства (ЭДС зарядного устройства), Uак - напряжение на клеммах аккумулятора (ЭДС аккумулятора, которая направлена против ЭДС зарядного устройства) и R - совокупность внутреннего сопротивления аккумулятор плюс внутреннее сопротивление зарядного устройства плюс сопротивление соединительных проводов. Допустим R = 1 Ом.

    Из этого следует, что мы тратим мощность от зарядного устройства равную:

    Pзу = I * Uзу = 1,5 А * 14 В = 21 Вт

    Но что здесь получается интересным. В эту мощность зарядного устройства, которую мы затрачиваем на зарядку аккумулятора входят две мощности (здесь я опустил мощность, затрачиваемую на нагрев общего сопротивления цепи R):

    Pзу = Pпэдс + Pзар = (Uак * I) + ((Uзу – Uак) * I) = (12,5 В* 1,5 А) + ((14 В – 12,5 В) * 1,5 А) = 18,75 Вт + 2,25 Вт = 21 Вт

    Где Pпэдс – это мощность на преодоление ЭДС аккумулятора, а Pзар – это мощность которая непосредственно используется на зарядку аккумулятора.

    Итак, мы видим, как не рационально используется энергия зарядного устройства в процессе зарядки нашей аккумуляторной батареи. Всего лишь 2,25 Вт идет на зарядку аккумулятора.

    А теперь самое интересное, а почему бы нам не заряжать аккумулятор более высоким напряжением, таким чтобы ЭДС аккумулятора была ничтожно мала по сравнению с ЭДС зарядного устройства. Таким образом мы сможем значительно повысить КПД нашего зарядного устройства. Допустим 1000 вольт. Возникает проблема, при такой высокой ЭДС зарядного устройства, ток возникший в цепи моментально выведет из строя аккумулятор. Его величина будет для нашей цепи такой:

    I = (Uзу – Uак) / R = (1000 В – 12,5 В) / 1 Ом = 987,5 А

    Всем известно, что у каждого аккумулятора есть определенная величина тока, которую он может усвоить от зарядного устройства в единицу времени без повреждения. Допустим для нашего аккумулятора нормальным является зарядный ток величиной 1,5 ампера в секунду. Значит мы можем смело пропустить через аккумулятор ток в 3 ампера за пол секунды или 6 ампер за четверть секунды или 12 ампер за одну восьмую секунды и так далее, пока мы не получим ток равный приблизительно 987,5 амперам. Несложным подсчетом мы вычисляем, что ток величиной в 987,5 ампер мы можем пропускать на протяжении 1/658 секунды, что равняется периоду приблизительно в 150 микросекунд.

    Итак, мы получили способ заряжать аккумулятор напряжением в 1000 вольт без его повреждения.
    Теперь можно подсчитать какую мощность мы тратим на преодоление ЭДС аккумулятора и непосредственно на его зарядку.

    Pпэдс = Uак * I = 12,5 В * 987,5 А = 12343,75 Вт
    Pзар = (Uзу – Uак) * I = (1000 В – 12,5 В) * 987,5 А = 975156,25 Вт

    Прошу заметить, эти мощности сжаты периодом в 150 микросекунд, в секунду же мы получим:
    Pпэдс = 12343,75 / 658 = 18,76 Вт
    Pзар = 975156,25 / 658 = 1482 Вт

    Такой вот интересный результат по повышению КПД зарядного устройства. Между прочим зарядные устройства Бедини на этом и основаны, только длительность импульсов там наносекунды.

    Я не советую начинать с зарядки аккумулятора напряжением в 1000 вольт. Это лишь пример расчетов (кстати исправьте меня пожалуйста если найдете ошибки в расчетах). Так же не забывайте про индуктивное сопротивление цепи и мощность, которая тратится на активном сопротивлении цепи.

    Всем удачи в наступающем году! Спасибо.
     
  8. Vmig

    Vmig Антитентурианец

    Re: Замеры АКБ в системах Бедини

    У меня есть вот такие аккумуляторы, б/у по несколько лет

    [​IMG]
    пробую заряжать .
    пока - не очень, слабая зарядка на кулере , долгое время заряда, мало циклов.
    Основная проблема - Энергии мало ,
    при небольшой нагрузке(21w лампа) наблюдается быстрая просадка.

    Для более оптимальной работы батареи,
    возможно нужно долить или электролита или воды ?
     
  9. механик

    механик Administrator

    Re: Замеры АКБ в системах Бедини

    Ну вообще я доливал в старые АКБ гелевые по 1 мл дистиллированной воды.Некоторые удачно залил в некоторые перелил,в результате они когда полностью заряжаются шипят и стреляют пробками.Но работают все.
    Что бы быстрее заряжалось поставь еще 20 куллеров паралельно.Летом особенно хорошо, в жару :smile3:
    Если серьезно то ставь на выход не один диод а диодный мост на 1000в.Лучше самому спаять из супербыстрых диодов..Скорость зарядки увеличится, обычный ток не будет попадать в АКБ а это ему понравится, будет расти емкость.Ну и добавь силовых обмоток.На эффективность сначала не смотри.АКБ сначала нужно приучить к новому типу заряда и восстановить.Приучится он не обязательно а вот восстановишь емкость точно.
     
  10. Vmig

    Vmig Антитентурианец

    Re: Замеры АКБ в системах Бедини

    механик
    Я вот только не совсем уверен какой это именно тип.
    Технология AGM

    Гелевые они или нет.

    И что туда надо лить воду дистилированную (если гелевые)
    или нужно электролит доливать?

    Попробую мостик спаять из SF28 , сейчас стоит один UF5408(в одиночном режиме отличия от SF28 нет)
     
  11. magnum

    magnum Пацак

    Re: Замеры АКБ в системах Бедини

    ИМХО, кулер это демонстрация возможностей, проба. Собери мотор на нормальной катушке и потом уже можно определяться с поведением батарей.
     
  12. Vmig

    Vmig Антитентурианец

    Re: Замеры АКБ в системах Бедини

    magnum
    Ясно , что схема на кулере слабая (однако она выдает легко 360в при питании 19В 50мА)
    И заряд по идее(предположительно) должен быть, хоть и медленный.

    Но вот пока с большим трудом набирается 12.2 в на заряжаемом аккумуляторе.
    А дальше практически никак, хотелось бы понять причину данного явления.

    Возможно дело в аккумуляторе , поэтому задаю вопросы здесь

    --------
    Другие схемы в разработке, собираются детали
     
  13. magnum

    magnum Пацак

    Re: Замеры АКБ в системах Бедини

    Не один раз уже на форуме упоминалось, что катушка должна быть выполнена из провода минимум такой-то для получения эффекта. Это для всех генераторов. Бедини или или ветряк.
     
  14. Marhadei

    Marhadei Антитентурианец

    Re: Замеры АКБ в системах Бедини

    Есть определенный порог (у каждой батареи он свой) преодолев который, батарея начинает брать емкость!
    Или так, слабый ипульс, не вызывает ожидаемых химических реакций....,при этом увеличивая вольтаж как в конденсаторе......
    Нужен кулер чуть побольше и кондеры переменные не помешают.
     
  15. механик

    механик Administrator

    Re: Замеры АКБ в системах Бедини

    С моей точки зрения куллер это хорошее устройство для демонстрации эффекта зарядки АКБ.Только слабенькое.Нужно подбирать емкость.Думаю максимум для него это 2.2ач 12в.Самое ценное в этом устройстве то что даже если добится зарядки 1 к 1 то остается еще вращение вентилятора которое потребовало бы немало энергии.Очень круто сделать настольный красивый вариант с самоподзарядом или автоматикой меняющей АКБ.

    Вот так например :smile3:
    360в неплохо но и не много.У меня на батарейке 1.2 в катушка с механической коммутацией выдает 250в.
    Я бы перемотал на куллере обмотки на более толстые.
    Насчет диодов.Думаю не последнюю роль там играет частота работы устройства.Проводил тесты по диодам и продолжаю этим заниматься.Делается это так.На выход два провода удобных для быстрой припайки диодов.Включается устройство и проверяется амплитуда на разных диодах.Проверять нужно не только по одному но и по несколько.Это по идее нужно делать для каждого нового устройства.По моим тестам sf28 на 20-30в больше выдают амплитуду чем uf5408.Самое интересное что у sf28 обратный ток 600в.а амплитуда в некоторых вариантах на них зашкаливает за 1000в.Диодный мост лучше всего.Собирается энергия с обоих концов катушки.Кстати если сбор энергии проходит эффективно то и потребление падает.
    Насчет АКБ. Никакой просто воды! Только дистиллированную воду желательно из аптеки.Там как я понял суть в том что гель со временем от нагрева при зарядке подсыхает.Нужно найти крышку,вскрыть,там резиновые пробки.Их открыть и буквально накапать немного дистилята.
    По большим АКБ с пробками и жидким электролитом лучше поисковик спросить как регулировать плотность итд.
     

    Вложения:

  16. Marhadei

    Marhadei Антитентурианец

    Re: Замеры АКБ в системах Бедини

    Небо не видело таких коментаторов...... хотя насчет дистилированной воды дождь это выход......
     
  17. механик

    механик Administrator

    Re: Замеры АКБ в системах Бедини

    В чем суть претензии.Что не так?
     
  18. Vmig

    Vmig Антитентурианец

    Re: Замеры АКБ в системах Бедини

    У меня аккумулятор наконец стал брать нормально зарядку (после 13.20В)
    До каких параметров его заряжать ?
    И возможно после определенного значения (к примеру 15в),
    следует сбавлять силу(напряжение) зарядки?

    Заряжаю одной катушкой(вторая в данный момент похоже уже не особо нужна) , пока ИП 24в - импульс за 1000в

    -----------------------------------
    Как правильно подзарядить крону , чтобы она не закипела ?
    (каким напряжением заряда, до какого напряжения на кроне?)
     
  19. Vmig

    Vmig Антитентурианец

    Re: Замеры АКБ в системах Бедини

    Прочитал в руководстве по однополюсным двигателям Бедини - часть 2 - :smile3:
    чуть более 15в для начала.
    -------------------------
    С одной катушкой у меня заряд достиг 13.80в
    решил подключить вторую катушку(катушки немного разные),
    увидел почти вертикальный взлет до ~15,30 и потом пошел процесс похожий на заряд.
    Но не уверен , что полезно для аккумулятора заряжаться в этом диапазоне ?

    отключил питание , такой же вертикальный полет вниз.
    Заново подключил одну катушку.
    -----------------------------------
    Возможно нельзя подключать дополнительные катушки когда , аккумулятор в процессе текущего заряда
    "привык" к однообразию ?

    В каком диапазоне напряжения обычно происходит основной заряд ?
    как долго(по отношению к общему времени заряда) длиться стадия заряда после 15в?
     
  20. Daemonach

    Daemonach Антитентурианец

    Re: Замеры АКБ в системах Бедини

    ...у дяди Жени Бедини при зарядке от колеса (8 обмоток) на видосе напруга на аккуме30-40 АЧ скачет гдет на 0.4-0.5 В ("Вертикальный" взлет, как Вы выразились). Я специално пытался разглядеть сеё фактор. Помимо этого, как Бедини говорит:"..сила тока потребления ДОЛЖНА БЫТЬ не более 1\20й емкости" Правда, непонятно, от емкости источника или ёмкости заряжаемого АКБ.
     

Поделиться этой страницей