1. Друзья, "лихорадка" вокруг тем об альтернативной энергии заставила возбудиться и мошенников! Будьте бдительны и не ведитесь на дешевые разводы. Помните, что если Вам предлагают купить рабочий БТГ по цене дешевле миллиона долларов, то на 99% это развод Вас на деньги. Если же Вам предлагают купить БТГ дороже миллиона долларов, то это развод на 100%. Увы чудес и исключений пока нет, хотя Вы всегда можете это проверить самостоятельно... :-)
    Скрыть объявление

Самодельный аккумулятор, поделитесь опытом кто делал.

Тема в разделе "Мастерская свободной энергии", создана пользователем savum71, 16 Февраль 2018.

  1. savum71

    savum71 Чатланин

    Интересует изготовление АКБ на основе оксида свинца и электролита из раствора карбоната калия или натрия. Каковы параметры АКБ получаются? Ёмкость, ток разряда. Рабочие температуры при которых может работать Аккумулятор и другие. И как делали электроды и другие тонкости.
     
  2. lurisiz

    lurisiz Пацак

    Я делал. нормально работают не хуже заводских
     
  3. savum71

    savum71 Чатланин

    Саморазряд какой получился
     
  4. lurisiz

    lurisiz Пацак

    Да нормальые акумы получаются.Саморазряд зависит от чистоты электролита и состояния (потемнения-насыщения металлическим свинцом) сепараторов.После пайки пластин -аккумулятор нужно оживить циклами заряд разряд-пока перестанет увеличиваться отдаваемая ёмкость.А затем промыть дистиллированной водой и залить новый магазинный электролит.Запускать аккумулятор после пайки можно на любом электролите-я использую слитый от умерших акб.Сейчас у меня в бесперебойнике работает самодельный аккумулятор-надоело покупать.Делал разные и 60 и 75 и 120 и 180А/ч.То-есть из двух мёртвых получается один живой из отрицательных пластин обоих.Паяю обычным тридцатым припоем с канифолью-всё равно электролит после заменяется.Раньше паял свинцом-намного тяжелее и свинец подходит не со всех аккумуляторов.
     
    Последнее редактирование: 9 Май 2018
  5. Ser1

    Ser1 Чатланин

    lurisiz, А корпуса - с ними как=?
     
  6. lurisiz

    lurisiz Пацак

    Я насобирал разборных эбонитовых баночных отсеков с крышками.Можно делать и из пластиковых корпусов(тогда придётся скинцовые пластины укоротить немного снизу)-отрезая их по уровню отверстий для переходных соединений и герметизировать их полосками пластмассы соответствующего размера.В середине которых просверлено отверстие и на термоклей приклеены вырезанные пробочные узлы из пластикового акума. Герметизпровать можно и обычной смолой.Для бесперебойника взял даже 6 совдеповских баночек из под майонеза.И даже сверху ничем на герметизировал.Выводы из полосок свинца из старого свинцового кабеля связи но можно нарезать из любого листового свинца.Сверху ложится кусочек полиетиленовой плёнки вогнутой стороной в низ-чтобы брызги электролита стекали и скапывали в обратно в банку.На моей предыдущей работе было целое подвальное помещение с аккумуляторными банками открытого типа -они отработали уже лет 20 и ещё столько же отработают.Там стоят сверху наклонные стёкла с с нижнего края которого идёт скапывание обратно в стеклянную ёмкость акума.От туда по инструекци и прочитал как они запускаются в работу-особым режимом-который называется формовочным зарядом-то-есть когда обычный свинец серого цвета на положительных пластинах превращается в бурую окись тёмно-коричневого.Так рождаются свинцовые акумы из сосуда с электролитом и двумя одинаковыми свинцовыми пластинами.Вот этот режим и есть основной при изготовлении этих акумов.Не сделаешь нормальный формовочный заряд-и акум не будет нормально работать.Эта коричневая окись изолирует всю пластину включая выводы от их замыкания через электролит-ТО-ЕСТЬ САМОРАЗРЯД НЕ ДОДЕЛАННОГО АКУМА.
     
  7. savum71

    savum71 Чатланин

    А поташ не пробовал заливать?
     
  8. lurisiz

    lurisiz Пацак

    Я прочитал первое сообщение в теме и понял-что тебя интересуют свинцово поташные аккумуляторы-а я тебе писал про свинцово кислотные.Поташные делал в детстве.Работают так себе и напряжение у них низкое.Ток тоже слабый.Кислотные набирают ток за счёт увеличения площади паластин.В поташном,что был опубликован в ЮТ-пластины две и в виде порошка активной массы взятой из отработанных (разрушенных) положительных пластин из обычных кислотных акумов.Также делал свинцово ртутные аккумуляторы из публикаций старых журналов радио.Они получаются по напряжению лучше свинцовых-но пл0щадь пластин у них тоже мала именно жидкого ртутного электрода на дне банки.Да и ртути нужно много и её нет негде.А верхний электрод у них -обычный-секция положительных пластин из свинцового АКБ.Диапазон рабочих напряжений одной банки ртутного аккумулятора-1,9-2,4В. Читал-что именно ртутный акум был установлен на первом исскуственном спутнике,запущенном в космос СССР.
     
  9. savum71

    savum71 Чатланин

    А если после формовки слить кислоту и залить уже поташ
     
  10. savum71

    savum71 Чатланин

    Наши из подвала подавали на цветмет, я не интересовался ими и не взял пластин. Да и здоровенные они были 1100 с лишним ач.
     
  11. lurisiz

    lurisiz Пацак

    А чём преимущество поташного электролита?В серной кислоте при электролизе образуется какое то супер окислительное соединение.И именно поэтому положительная пластина оксидируется и создаётся акум.В поташном два электрода из окиси свинца-положительный электрод-уже сразу готовый и поэтому при заряде отрицательный просто становится обычным свинцовым а можеб быть и каким то оссобым. Если сделать банку из двух полуотсеков положительных пластин (надо для этого убить две нормальные банки кислотного) и залить поташ-то должно получиться.То-есть можно попробовать сделать из двух нормальных кислотных банок-одну поташную.Да и поташ нужен очень чистый-ХЧ или ЧДА.Обычная сода грязная и не прокатит-будет большой саморазряд.Можешь разобрать кислотный акум от бесперебойника или скутера и сложить один поташный в стеклянной баночке.Но если положительная пластина разрядится и деоксидируется-то такой акум при заряде уже не восстановится (банально нужен электролит из серной кислоты).То-есть поташный акум от ошибок при разряде и заряде попросту умрёт.Также можешь просто залить поташ в обычный кислотный акум после промывки дистиллированной водой)-если не жалко.Но опыт с первым вариантом ближе к оригиналу в журнале ЮТ.Ты с Украины?
     
  12. Ser1

    Ser1 Чатланин

    Спасибо, оч. интересно! можно ещё вопросы=?
    1. А при разряде что с этим бурым налетом происходит=? (если исчезает, то пластины должны разрушаться кислотой, или сульфатироваться=?) в общем: раз ты видишь пластины - как они выглядят при длительной работе на простое и в циклах заряд - разряд
    2. у заводских вылетает одна банка, мол отличается от остальных - неполный заряд, повышенный разряд, но ведь у самодельных банки изначально получатся разными по ёмкости - значит и степень заряда - разряда будет разной (если заряжать последовательно) - а как выглядят пластины в разных банках при длительной эксплуатации=?
    3. ну и: как думаешь - почему выходят из строя заводские=? (пластины на вид с толстым белесым налетом, говорят - сульфатация и семь верст до небес - откуда она такая берется)
    =
    Я это к тому, что если можно сделать неломаемый акккумулятор (срок службы как в подвале у тебя на прошлой на работе), работающий до -20град (хотя бы) - овчинка точно стоит выделки
     
  13. lurisiz

    lurisiz Пацак

    Визуально изменение тёмно-коричневого цвета при заряде и разряде не заметно.Если разряжать банку кислотного акб ниже 1,7 в-то начинается процесс расформовки и именно тогда и окись уйдёт и останется чистый свинец и изменится цвет.Тогда если сразу произвести формовочный заряд-то акум можно воскресить.
    В море нет ни одинаковых людей ни одинаковых банок а акумах.И завод тоже не в состоянии сделать идеально одинаковые банки.
    Срок службы акумов зависит от толщины положительных пластин.При работе при циклическом заряде и разряде положительная пластина постоянно растворяется и свинец с неё переносится на отрицательную.-конечно не весь-часть садится на дно в виде шлама.
    Пластины в моих акумах виглядят как в заводских.Главное чтобы вывода плюсовых пластин были покрыты слоем окиси-тогда и саморазряда не будет через электролит над пластинами.
    Сульфатация пластин происходит при хроническом не дозаряде акб,хранении в разряженном и полуразряженном состоянии.Кристаллы мелкозернистого сернокислого свинца образующихся при разряде кислотных акб разростаются в крупные и из уже ток при заряде не в состоянии разложить их на свинец и серную кислоту.Востановить такой акб уже не возможно.Также вошедшая при разряде кислота начинает есть скелет пластины и пластина тогда разрушается.
    Недостаток акб с толстыми пластинами-огромные их габариты,вес и малый стартерный ток.В достоинствах-срок эксплуатации.Сейчас делают авто акб с такими тонкими пластинами-что их можно можно намотать на палец-для того-чтобы они отработали только гарантийный срок.В общем для данной ёмкости-чем больший размер акб при покупке и он тяжелее-тем дольше он прослужит.
    Можешь формовкой сделать акум просто из двух свинцовых пластин из листового свинца-емкость будет маленькая-но ресурс времени работы огромный.Просто попробуй заряжать-пока у положительной пластины и её выводе но появится шар окиси бурого цвета-будешь иметь опыт как формовать следующие самодельные акумы.Там скажу по секрету есть только определённое значение тока-при котором это происходит.При большем и меньшем токе пластина останется серой и акб не получится.
     
  14. Ser1

    Ser1 Чатланин

    угу - получается что нужен контроль каждой банки и отдельная зарядка каждой из них (в идеале), но схема получается оч сложная...
    в заводском в авто у одной самой "слабой" банки такой недозаряд постоянно и происходит, пока электролит не опустится до воды и не замерзнет на морозе с осыпанием пластин и их закороткой по днищу через горку осыпавшегося металла.
    дааа - вот отчего идёт реальное осыпание железной сетки... Но если для стационарного взять чистый свинец - упрочняющая сетка не нужна...
    не понял - а почему габариты и, главное, - почему малый стартерный ток=? (хотя в Smart бесперебойнике большого пускового тока быть не должно...)
    опять не понял - почему маленькая емкость...
    угу, допустим, но, скорее всего, не ток, а плотность тока=? - то есть для пластин разной площади этот ток тоже будет разным=?
     
  15. Ser1

    Ser1 Чатланин

    lurisiz, давно есть задумка "подпереть" сеть 220в самодельным бесперебойником, но аккумуляторов нет (заводские свинцовые на 5 лет, стоят кучу денег и чего там внутри - не видно), а с такими инструкциями вроде реальная возможность сделать самому (на любое напряжение и в любой геометрии) - нужно только будет достать листовой свинец (ну и денег)
     
  16. lurisiz

    lurisiz Пацак

    Да именно так .Но плотность тока посчитать не удастся.т.к. нет площади пластин.Для того и порошок применяется в пластинах-чтобы многократно увеличить рабочую площадь.Именно габариты будут большими будут и вес по сравнению с акб такой же ёмкости изготавливаемых серийно.Слой порошка-активной массы-тоже сделать толстым нельзя-будет работать порошок только верха пластины.
    скорее всего происходит не недозаряд-а переразряд отстающей,имеющей меньшую ёмкость банки т.е снижение этой банки ниже 1,7в при большем напряжении остальных со всеми вытекающими последствиями включяая переполюсовку обратной полярностью с расформовкой даной секции.Если разряжать акб не полностью-то такая акб будет работать долго и без проблем.
    Осыпается не железная сетка-а свинцовая в сплаве с сурьмой-для придания пластине жёсткости.
    Если с пластин выбить порошок и сложить опять акб-то ёмкость будет ничтожной при том же размере пластин.
    Раньше в акумах в эбонитовых корпусах и был контроль -перемычки между секциями были сверху.А сейчас акб-кот в мешке только по плотности можно приблизительно судить о состоянии.
    Схема контроля не сложная-при разряде через пол часа-а в конце-через 15 минут-меряем вручную напряжение на каждой банке и записываем сразу видно отстающие.Я когда делаю акб-то сразу семь секций и после формовки самую слабую,неудачную-выбрасываю.
    Пластины сам делать не умею-хотя книжка с описанием этого процесса есть.Я использую отрицательные пластины из только что умерших акб (они толще-чем у нового-почему описывал ранее).Если акб давно умер-то там уже пластины сульфатированные не пригодны для дальнейшего использования.
    Да и для каждого акума свой оптимальный ток заряда-1/10ёмкости.При заряде большим током происходит быстрое осыпание порошка,а при меньшим-будет работать только поверхность пластины.
    Разряжать нужно тоже не слишком большим током.При быстром разряде тоже будет работать только поверхность пластины и как следствие отдаваемая ёмкость уменьшится
     
  17. lurisiz

    lurisiz Пацак

    Внутри там всё как обычно-пластины потолще и есть немного других конструкций.
     
  18. Ser1

    Ser1 Чатланин

    угу - но я думал про автомат. контроль - расчет на автономное существование с подзарядом хотя бы ветряка.
    У меня старых АКБ есть неск. шт.: Спасибо стразу не понял про порошок - раскурочу какой похуже и посмотрю чего можно ожидать от остальных. Оч. жалко, что нельзя самому нарезать пластины из "стандартных" (найти стекло для "стандартных" пластин - эт. вряд ли... появилось много пластиковых толстостенных контейнеров, но пластик быстро мутнеет, да и веры ему нет)
    я не в курсе при каких именно плотностях тока начинается электролиз, но нельзя допустить выделения водорода (или водород бывает только при заряде АКБ=?)
    =
    а про сепараторную пластину между электродами=? я так понял - она не для "улучшения", а скорее чтобы пластины не коротили и для экономии электролита=?
     
  19. lurisiz

    lurisiz Пацак

    Именно электролиз с атомарным водородом и кислородом и запускает процесс заряда.На одном электроде водород восстанавливает а на другом кислород окисляет тот же свинец (в кислотных).В других другие вещества-но суть та же-окисление и восстановление.
    Сепараторы служат для изоляции пластин между собой.Без них между пластинами растёт свинцовый столбик-который после нескольких циклов заряда и разряда замыкает положительные и отрицательные пластины между собой.Сепаратор имеет микроскопические отверстия и столбик растёт тем медленнее,чем толще сепаратор.Но при большой толщине сепаратора-уменьшается стартерный ток.Раньше в старину использовали сепараторы из фанеры ,специально обработанной щёлочью-природное готовое вещество для сепаратора.В старых акб пластиковые сепараторы просто набиты свинцом и их использовать нельзя-они серо-синеватого цвета вместо светлого.Также нельзя использовать сепараторы с трещинами-очень быстро замкнёт.Вот дефекты сепараторов-не видимые на глаз и приводят к порче новых купленных акб через некоторое время.Сепаратор в акуме- это по аналогии как изоляция на проводе-плохая изоляция и как следствие утечки тока.При работе сепараторы постоянно ухудшаются и растёт саморазряд акб ,который со временем только увеличивается.
    При заряде акума водорода и кислорода выделяется мало-он почти весь расходуется на химические реакции в пластинах .Когда акб заряжен-то весь водород с кислородом просто выходит наружу- т.к. реакции в пластине прекратились- прореагировала вся масса порошка пластин акб и акум как бы кипит.
     
    Последнее редактирование: 10 Май 2018
  20. Ser1

    Ser1 Чатланин

    спасибо, не знал: буду думать (хотя в химии я ни бум - бум)
    вот те раз! выходит - без сепаратора нельзя... а какой тогда сепаратор выбирать из старых аккумуляторов и можно ли брать в один от разных производителей аккумуляторов =?
    выходит - если бы не разрушение порошка на пластинах, можно было бы заряжать большим током (больше 1/10), но во - время его снизить и водорода (кипения) не будет=?
    =
    и ещё про порошок на пластинах: ведь при разряде токи номинальные (в 10 раз больше зарядного), а в авто в стартерном режиме пусковые до 150А. конено режим не "заряд", а "разряд", но все равно - как порошок это терпит=?
     
    Последнее редактирование: 10 Май 2018

Поделиться этой страницей