1. Друзья, "лихорадка" вокруг тем об альтернативной энергии заставила возбудиться и мошенников! Будьте бдительны и не ведитесь на дешевые разводы. Помните, что если Вам предлагают купить рабочий БТГ по цене дешевле миллиона долларов, то на 99% это развод Вас на деньги. Если же Вам предлагают купить БТГ дороже миллиона долларов, то это развод на 100%. Увы чудес и исключений пока нет, хотя Вы всегда можете это проверить самостоятельно... :-)
    Скрыть объявление

Общие принципы работы устройств свободной энергии

Тема в разделе "Общие принципы устройств альтернативной техники", создана пользователем AAbramovich, 23 Ноябрь 2015.

  1. AAbramovich

    AAbramovich Автор Теоретических основ Альтернативной техники

    Резонансы системы - это соразмерности ее работы. Когда вследствие отклонений схема выбивается из резонансов, то ее колебания становятся затухающими, так как полезные силы становятся силами сопротивления. Поэтому, по сути для бесконечной работы схемы двигателя Милковича, как сверхъединичной схемы, создающей внешнюю полезную работу, ей необходим некоторый контроллер время от времени подстраивающий резонансы движения маятников и ликвидирующий их отклонения из той дополнительной энергии, которая получается системой от не консервативных сил инерции вращения маятника с колеблющимся грузом. Роль такого контроллера может играть электронная, электромеханическая схема или рука человека. :smile3:

    Параметрический резонанс - это когда настройка параметров системы (со размерностей движения и действия поля) обеспечивает ее резонанс. С выходом параметров системы из этих соотношений резонанс прекращается или ухудшается и колебания затухают. Вот для чего и нужен контроллер, восстанавливающий параметры колебаний и следящий за параметрами и их пропорциями.
     
  2. AAbramovich

    AAbramovich Автор Теоретических основ Альтернативной техники

    Говорят, так выглядел двигатель Клемма. На фото видны редукторы и сам двигатель, имеющий корпус, как бы состоящий из отдельных дисков.

    [​IMG]


    Созданный Р.Клемом двигатель по всей видимости имеет следующую конструкцию. Весь двигатель создан в замкнутом сосуде заполненном маслом в котором находится диск или диски с каналами от оси к периферии диска. У оси поступает масло из канала, на периферии оно выбрасывается. Масло идет в дискообразных модулях двигателя от оси к периферии по коротким каналам, имеющим в конце изгиб для создания раскручивающей устройство реактивной силы. Возврат масла к оси осуществляется в зазорах между дисковыми модулями двигателя самотеком под действием давления и/или через некоторый канал. Старт двигателя осуществляется не насосом, а электрическим стартером, раскручивающим двигатель при отключенной нагрузке (сцеплении), пока он набирает обороты. Для управления двигателем возможно что обратный путь масла происходит по некоторому каналу, с регулируемым сечением. Что позволяет управлять мощностью и оборотами двигателя. Конкретные чертежи мотора Клемма не известны. Мы можем только предполагать.:smile3:
     
  3. AAbramovich

    AAbramovich Автор Теоретических основ Альтернативной техники

    Еще картинки по двигателю Клемма, взятые с ресурса http://www.keelynet.com/energy/clemfinal.htm


    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Как видите, реальный двигатель Клемма весьма сильно отличается от его прототипа, существующего в форме насоса в асфальтоукладчике.

    [​IMG]
    Схема прототипа двигателя Клемма в асфальтоукладчике.
    Как видите, в реальном двигателе вовсе нет необходимости в конусном роторе. Спиральные каналы могут проходить в дисках, а подача масла происходит через полый канал вокруг оси ротора.
     
  4. AAbramovich

    AAbramovich Автор Теоретических основ Альтернативной техники

    Устройство Мелковича неоднократно тестировалось и является очень известным устройством свободной энергии в мире альтернативной техники.

    [​IMG]

    Рис.1. Работа маятника Велко Милковича

    Но в его настройке есть трудности в синхронизации двух маятников - качающегося на рычаге и самого рычага. Задачи синхронизации упрощается в механизме:




    Тут плечо рычага работает как пневмонасос, и уже пневмоплунжером осуществляется подпитка маятника в нужный момент.

     
  5. geo

    geo Пацак

    Интересно было бы узнать Ваше видение Принципа работы Генератора TPU Стивена Марка. На форуме Заряда эта тема начиналась несколько раз (даже были частные результаты, но непонимание Принципа вылилось в блуждания), вот одна из них: http://zaryad.com/forum/index.php?threads/Генератор-tpu-Стивена-Марка.1577/
     
  6. Бог с вами,уважаемый,подпитка идет от компрессора,к которому тянется витая трубка.А на качалке стоит только концевик и электроклапан.А сама качалка еле крутит колесо на заднем плане с пустым шкивом.
    Но вот видео с фонариками непонятно.Да,там тоже подпитка идет от руки милковича,Но он пихает маятник через фонарик,который должен индицировать,по моему разумению,количество энергии привносимое в систему.Но в то же время на другом конце горят четыре таких же фонарика.
    Помогите мне.
     
  7. Quadratus

    Quadratus Пацак

    Руслан сам пришел к этой схеме методом тыка.
     
  8. AAbramovich

    AAbramovich Автор Теоретических основ Альтернативной техники

    На видео конечно трудно понять, откуда идет подпитка пневмоплунжера: от механического пневмонасоса или от компрессора приводимого в движение электродвигателем, работающим от электрогенератора, вращаемого этой же системой. Но, на мой взгляд, подпитка идет от самой системы, а не от внешней.

    Иначе стоило бы городить столько железа, если подпитка шла бы извне?

    Может дадите ссылку на видео с фонариками?
     
  9. AAbramovich

    AAbramovich Автор Теоретических основ Альтернативной техники

    [​IMG]

    Если ВЫ имеете ввиду вот это устройство на фото, то все достаточно просто.

    В качестве TPU Стивена Марка мы имеем трансформатор, с асимметрией связи первичной и вторичной обмотки.

    Что позволяет на вторичной обмотке выделяться большей мощности, чем затрачивается на первичной обмотке.

    На первичную обмотку подается переменный ток и напряжение, создающие вращающееся поле трансформатора подобно полю индуктора асинхронного двигателя, но в иной конфигурации. Проекция данного поля на ортогональной сечение тороидальной вторичной обмотки вращается подобно стрелке часов, создавая в этой обмотке постоянное напряжение и ток. Виду чего, ток в первичной обмотке переменный, а во вторичной обмотке постоянный. Что и обуславливает специфику трансформатора.

    Так как постоянный ток не создает магнитной индукции и ЭДС на первичном контуре, то трансформатор работает асимметрично: первичная обмотка питает вторичную и генерирует в ней энергию, вторичная обмотка не взаимодействуя с первичной не мешает ей, так как не создает противо-эдс на первичной обмотке.
    Поэтому, затрачивая меньшую мощность от генератора частоты можно получить на вторичной обмотке большую мощность, которую частично направить на нагрузку, частично снова на генератор частоты.

    Как устроены конфигурации обмоток?

    Вторичная обмотка. Начнем с вторичной обмотки. Она если можно так выразиться намотана вдоль центральной линии (образующей тора или любой иной фигуры). Поскольку создаваемая трансформатором ЭДС направлена вдоль центральной линии тора и ортогонально его сечению, то она создает ЭДС, которая складывается по числу витков вторичной обмотки.

    Первичная обмотка. Первичная обмотка призвана создавать вращающееся поле, проекция которого на сечение тора при ее вращении создает ЭДС действующую на вторичный контур трансформатора. Подобно тому, как в электродвигателях вращающееся поле может создаваться 2 обмотками расположенными под 90 градусов, или 3 обмотками, расположенными под 60 (120) градусов друг к другу, так же происходит и в данном трансформаторе. Каждая из обмоток намотана последовательными частями. Каждая часть если взять ее плоскость образует эллиптическое сечение тора, направленное под некоторым наклоном к образующей тора (наклоном к первичной обмотке). Угол может быть равен 45 градусов или иной. Вся суть в том, чтобы вектор магнитной индукции витка первичной обмотки ортогональный к ее плоскости имел проекцию из центра на плоскость сечения вторичной обмотки. Эта проекция подобна стрелке часов идущей из центра. На самом деле лучше сделать число обмоток кратное 2 или 3, так чтобы их проекции векторов магнитной индукции для каждой пары были равны как бы двум стрелкам часов, исходящим из центра и диаметрально противоположным по направлению.

    Когда на витки первичной обмотки подается согласованное синусоидальное напряжение и ток со сдвигом по фазе (на 2 обмотки сдвиг 90 градусов, на 3 обмотки сдвиг 120 (60) градусов - подобно электродвигателю), то в первичной обмотке образуется вращающееся магнитное поле, вектор индукции которого имеет указанные выше проекции на сечение вторичной обмотки, подобные стрелкам часом, идущим в одну сторону. Что и создает постоянную ЭДС одного направления во вторичной обмотке.

    В трансформаторе для усиления магнитной индукции может использоваться сердечник из магнитомягкого материала работающего на больших частотах (пермаллой, феррит). Поскольку, индукция первичной обмотки достаточно слаба, то для создания напряжения на вторичной обмотке необходима большая линейная скорость вращения вектора магнитной индукции, что достигается сравнительно большой частотой работы первичной обмотки - 10-20 килогерц и выше. Конечно, можно использовать и другие частоты. Поэтому сердечник должен быть адаптирован к этим частотам.

    Частота первичной обмотки создается генератором частоты запускающимся от конденсатора, аккумулятора или суперконденсатора, и поддерживающего работу из отбора на него части мощности вторичной обмотки. Тогда как другая часть направляется на нагрузку.

    Все части данного устройства могут быть рассчитаны по обычным формулам электротехники. При изготовлении и проектировании устройства этот расчет должен предшествовать работе над созданием генератора Стивена Марка. Что позволит создать устройство с нужными параметрами работы.
     
    Последнее редактирование: 4 Декабрь 2015
  10. да я и сам не нахожу,на ютубе че то нету.У меня есть скачаный,но это надо где то выкладывать.Короче длинный ролик часа на полтора,и там ближе к концу.Скачивал по ссылке с overunity.com.этой осенью. Сейчас шарюсь по overunity.но не нахожу Тема ушла в небытие.
     
    Последнее редактирование: 4 Декабрь 2015
  11. AAbramovich

    AAbramovich Автор Теоретических основ Альтернативной техники


    Принцип работы Генератора TPU Стивена Марка


    Выше мы описали принцип работы TPU Стивена Марка если можно так выразиться с технических позиций. Но нужно также сказать и о принципе работы данного устройства с философских или общих мировоззренческих позиций.

    С этой точки зрения данное устройство функционирует точно также как и все другие сверхъединичные устройства, то есть на основе работы создаваемого в устройстве поля не консервативных сил. Поскольку работа данных сил в цикле не равна нулю, то данное поле выступает как вечный двигатель, создающий монотонно циклически энергию в устройстве. Но важны так же затраты энергии на создание и поддержание поля не консервативных сил. Если эти затраты в цикле будут больше циклической работы рабочего поля не консервативных сил, то устройство будет работать с КПД<1. Таковы все устройства обычной техники, в том числе электрические устройства ортодоксальной техники.

    Если эти затраты в цикле будут меньше циклической работы рабочего поля не консервативных сил, то устройство будет работать с КПД>1. Таковы все устройства альтернативной сверхъединичной техники, в том числе электрические устройства.

    В работе обычных трансформаторов присутствует вторичная противо-эдс создаваемая током вторичной обмотки. Если трансформатор работает без нагрузки (ток вторичной обмотки отсутствует, но присутствует ЭДС на вторичной обмотке), то затраты энергии первичной обмотки равны только затратам энергии на компенсацию активных и реактивных сопротивлений первичной обмотки. Причем, реактивные сопротивления можно обнулить встроив в цепь емкость, так как индуктивные сопротивления противоположны емкостным.

    Вводя некоторый способ ликвидирующий влияние вторичной обмотки на первичную, как в выше описанном примере с TPU Стивена Марка, мы тем самым заставляем работать первичную обмотку в условиях эквивалентных работе холостого хода трансформатора. Тогда как на вторичной обмотке может выделяться мощность превосходящая мощность затрат энергии первичной обмотки, если подобрать соответствующие параметры магнитной индукции и самой вторичной обмотки.

    На этом и основан способ работы устройства TPU Стивена Марка.
     
  12. AAbramovich

    AAbramovich Автор Теоретических основ Альтернативной техники

    Предлагаю пока оставить этот вопрос.

    Общие соображения: работа сил трения в устройстве маятника Милковича может компенсироваться из работы не потенциальных, не консервативных сил инерции вращения маятника. Нужно только создать соответствующие условия. То есть принцип тот же как и в двигателе Клема - работа центробежной силы. Хотя у маятника это свойство выражено гораздо меньше, чем в схемах Клема или Шаубергера.
     
  13. А нашумевшая установка RAR Energy в бразилии?
     
  14. AAbramovich

    AAbramovich Автор Теоретических основ Альтернативной техники

    [​IMG]
    Рис. 1. Установка RAR Energia Ltda Gravity Motor



    Установка RAR Energia Ltda Gravity Motor


    Установка RAR Energia Ltda Gravity Motor есть один из возможных вариантов гравитационного двигателя. Эта установка состоит из множества (20-30) установленных в ряд на металлическом каркасе гравитационных однотипных двигателей, движение каждого из которых системой рычагов подобной взаимодействию шатунов с поршнями в двигателе внутреннего сгорания переносится на общий коленный вал. С коленного вала крутящий момент через редуктор передается на электрогенератор, с которого получается мощность порядка 30 кВт. Таким образом, один двигатель выдает мощность где-то 1-1,5 кВт, а вместе 20-30 двигателей объединенных в систему выдают 30 кВт.

    Для понимания работы этой системы нужно выделить отдельный гравитационный двигатель, являющий собой систему похожую на двигатель-маятник Мелковича, и систему передачи возвратно-поступательного движения с этого двигателя на коленный вал. Система передачи движения на коленный вал мало интересна, так как она не создает дополнительной энергии, а является обычным механическим инвертором, то есть преобразователем механической энергии из формы в форму на эквивалентной основе.

    Теперь разберем ту часть устройства, которая является собственно гравитационным двигателем. Эту систему условно говоря можно представить как усложненный маятник Мелковича, являющий собой качающееся коромысло на опоре с одним маятником подвешенным с одной стороны, и другим маятником подвешенным на рычаге с другой стороны. Причем, плечо второго маятника по всей видимости может изменяться.

    Работа устройства гравитационного двигателя аналогична работе маятника Мелковича, с тем дополнением, что может меняться плечо второго груза, что упрощает колебательную работу всей системы и создает дополнительный крутящий момент коромысла не используемый в классическом двигателе Мелковича, но используемый в других гравитационных двигателях. Для того чтобы понять как используется разность крутящих моментов в других двигателях, нужно обратиться к рассмотрению их принципов и конструкций, что мы и сделаем ниже.



    Принципы действия гравитационных двигателей

    В любых сверхъединичных системах дополнительную энергию создает то или иное поле не консервативных сил. В маятнике Мелковича таким полем является поле центробежных сил. В иных гравитационных двигателях таким полем является не потенциальное электрическое поле т.н. сил упругости вещества, образующееся при растяжении гравитационным полем электрических связей в веществе, то есть форм связи частиц в виде э/м потенциальных ям. Образование этого электрического не потенциального поля происходит при посредстве действия гравитационного поля с изменяющимися рычагами и крутящими моментами гравитационной силы на ось вращающегося груза. Сама же гравитационная сила имеет в цикле нулевую работу, так как является полем консервативных сил (потенциальным полем). Таков в общих чертах принцип работы гравитационных двигателей с изменяющейся длиной рычагов и изменяющимися крутящими моментами сил гравитационного поля в двигателе. Ниже в сообщениях мы остановимся на этом принципе более подробно.
     
    Последнее редактирование: 5 Декабрь 2015
  15. AAbramovich

    AAbramovich Автор Теоретических основ Альтернативной техники

    Принцип работы роторных гравитационных двигателей

    Принцип работы роторных гравитационных двигателей виден из Рис.2. На рисунке показано условно невесомое колесо вращающееся вокруг горизонтальной оси в потенциальном гравитационном поле (поле консервативных сил). Если брать вместо грузов электрические заряды, то можно использовать и потенциальное электрическое поле. Что принципиально не меняет схему работы данного двигателя. Потенциальное поле само не создает дополнительную работу, его работа в цикле равна нулю. Но используется в гравитационном двигателе как способ создания другого поля, поля электрических не консервативных сил (не консервативного поля упругих сил), образующегося вокруг оси вращения за счет действия грузов находящихся в гравитационном поле через плечи разной длины на вещество вокруг оси.

    [​IMG]
    Рис.2. Принцип работы роторных гравитационных двигателей


    Как видно на рисунке за счет вращения грузов на колесе вокруг своей оси создается разность крутящих моментов грузов слева и справа от оси колеса. Моменты грузов расположенных справа больше, за счет удлинения плеч.

    Заметим, что гравитационное поле производит работу только при перемещении грузов по высоте, а при перемещении грузов в горизонтальном положении работа не производится. Поэтому, мы можем условно считать работу по перемещению грузов по горизонтали, приводящую к изменению плеч и крутящих моментов грузов равной нулю. Также равна нулю и работа гравитационного поля над любым грузом у цикле его подъема и опускания. Максимум на что тратится работа - это на преодоление сил трения. Но она весьма не велика.

    Грузы, закрепленные в точках вращающегося колеса на рычагах могут вращаться расположенными в точках крепления шаговыми электродвигателями с управлением контроллером, или посредством механического цепного редуктора соединенного с осью большого колеса механически. Причем, вращение должно быть организовано так, чтобы за 1 оборот большого колеса груз на рычаге совершал так же один оборот. Но при этом вращение должно быть синхронизировано так, чтобы плечи и крутящие моменты грузов с одной стороны большого колеса были больше, чем с другой. Как показано на рисунке Рис.2. Тогда образуется неравенство крутящего момента левых и правых грузов, которое можно выразить формулой:

    Мгр = Fгр (Rправ - Rлев )

    Но, вследствие того, что крутящий момент передается рычагом на ось вращения, на оси вращения образуются вследствие упругих растяжений вещества электрические силы. Эти силы не равны слева и справа от оси вследствие не равенства крутящих моментов гравитационной силы, но действуют на одном и том же расстоянии от оси в местах крепления рычагов к втулке. Для их крутящего момента также можно записать равенство:

    Мэл = (Fправ - Fлев ) R
    где R - радиус втулки, Fправ и Fлев - электрические не консервативные силы, М - крутящий момент электрической не консервативной силы Fправ - Fлев ;

    Поскольку крутящий момент гравитационной и электрической силы равны, по сути это один и тот же момент в его разном разложении, то мы можем записать следующее равенство для момента электрической не консервативной силы, создающей дополнительную энергию в гравитационном двигателе
    Мэл = (Fправ - Fлев ) R = Fгр (Rправ - Rлев ) = Мгр

    Исходя из того, что работа силы по окружности равна A=FS =F2πR для одного цикла и A (n)=FSn =F2πRn для n - циклов, мы можем рассчитать работу любого гравитационного роторного двигателя, работающего по принципу неравенства крутящих моментов электрической не потенциальной силы на его оси.
    При этом мощность такого двигателя будет равна произведению его крутящего момента на угловую скорость вращения колеса:

    N=Mw =FR2πf
    где N - мощность двигателя, M =FR - крутящий момент двигателя, w = 2πf - угловая скорость вращения двигателя.

    Так как крутящие моменты большинства гравитационных двигателе не велики, а частоты составляют не более 0,5 -1,5 оборота в секунду, то и мощность двигателей подобного рода не велика. Ее можно легко рассчитать, если знать частоту вращения и крутящий момент гравитационного двигателя.

    Таков в общих чертах принцип работы роторных гравитационных-электрических двигателей.
     
  16. AAbramovich

    AAbramovich Автор Теоретических основ Альтернативной техники

    [​IMG]
    [​IMG]


    Принцип работы установки RAR Energia Ltda Gravity Motor


    На наш взгляд принцип работы установки RAR Energia Ltda Gravity Motor включает в себя 2 принципа:

    Первый принцип - это принцип качающегося двигателя-маятника Мелковича. Его осуществляет средний качающийся груз в одной фазе, и удаленный качающийся груз в другой фазе.

    Второй принцип - это принцип изменения длины рычага коромысла, связанный с изменением плеча удаленного груза за счет подвижных связей. Это плечо изменяется так, чтобы создать дополнительный крутящий момент гравитационно-электрической силы, описанный нами выше в гравитационно-электрических двигателях.



    Когда внешний груз идет вниз то его плечо удлиняется, маятник этого груза направляется вниз создавая силу инерции вращения, а удлинение плеча увеличивает крутящий момент гравитационно-электрической силы. Тогда как маятник среднего груза идет вверх, уменьшая свою силу инерции вращения.

    Когда внешний груз идет вверх, то его плечо укорачивается, маятник этого груза направляется вверх, уменьшая свою силу инерции вращения. Тогда как маятник среднего груза идет вниз, увеличивая свою силу инерции вращения действующую на коромысло.

    Убыль колебаний маятников возмещается по тому же принципу действия гравитационной силы и силы образующейся от работы коромысла, что и в маятнике Мелковича. Тогда как синхронизация работы маятников и всей системы осуществляется механически системой рычагов.

    Колебания коромысла содержат в себе дополнительную энергию не консервативных сил инерции вращения маятников (центробежных сил), и дополнительную энергию электрической упругой не консервативной силы, явленной из изменения плеча гравитационной силы. Эта совокупная дополнительная энергия (форма дополнительного движения созданного полем не консервативных сил) посредством системы механического инвертора (эквивалентного преобразователя работы), похожей на работу поршней и шатунов в двигателе внутреннего сгорания или любой поршневой машине, передается на общий коленный вал. А с него на электрогенератор.

    Фазы 20-30 отдельных гравитационных двигателей, участвующих в работе установки, равномерно распределены в цикле так, чтобы обеспечивать равномерное вращение коленного вала и связанного с ним редуктора и электрогенератора. С некоторой определенной скоростью, характерной для работы этой сложной машины гравитационно-электрического двигателя, основанной на работе не консервативных сил инерции вращения, консервативных сил гравитационного поля, и не консервативных сил поля упругости, создаваемого гравитационным полем.

    Поэтому, мы не можем сказать, что работа данного гравитационного двигателя слишком проста.
     
    Последнее редактирование: 5 Декабрь 2015
  17. upload_2015-12-7_11-25-30.png
    Кто объяснит почему это не будет работать?
     
  18. Полярник

    Полярник Помощник Папы Кыр

    Все в кучу собрали. Причем на 1 странице.


    По Милковичу неоднократно обсуждалось. Если прочитаете коменты автора приведенного Вами видео, то он пишет, что при подключении нагрузки система разбалансируется и встает. Поймите правильно, мне в свое время тоже она понравилась, даже тема моя по Милковичу где то здесь есть НО
    В сухом остатке это оказался "гравитационный домкрат" увы СЕ тут нет.
    Репликаций довольно много, в т.ч. и на русском. НИ КОМУ не удалось выжать из этого " известного СЕ устройства" собственно СЕ. Если найдете мне покажите



    Далее...

    Попытки реанимировать Офериуса в том или ином виде предпринимаются постоянно, хотя очевидно, что пациент скорее мертв чем жив.
    К моему глубокому и искреннему сожалению описанное является принципом неработы этих "двигателей".
    Пожалуй самая талантливая и необычная попытка была предпринята Михаилом. В том 250кг. Колесе, что на видео ниже, привод вращает 250кг дуру практически током холостого хода НО, как только подключаем нагрузку чудо заканчивается и привод начинает жрать ток как положено. Щоб Вы понимали, что я не злорадствую, в этом колесе вращаются в т.ч. и мои деньги (помогал я этому дядьке когда то).
    Вот его канал:



    Бразилию даже обсуждать не интересно, а вот Клеммо-Шаубергероподобная метода интересная штука, вихревая тема вообще очень перспективна я считаю, но конструкторский поиск "в одно лицо" по данному направлению очень дорог. Мысли есть, но обличать их в металл непросто. На матриксе уж лет 5 живет тема, больше тысячи страниц и тэорэтики мозговыми мускулами играют и рукастые рукава не раз засучивали и просто задорные шизики со своими теориями (как без них) но воз так и стоит. Ибо как говаривал ненавидимый тут многими Эйнштейн
    "Вы думаете все так просто?
    Да, все просто, но совсем не так!"
     
  19. AAbramovich

    AAbramovich Автор Теоретических основ Альтернативной техники

    Собственно, почему не будет? Я где-то видел видео, на котором была заснята работа этой модели. Если сила
    F =Mg =ΔNmg и крутящий момент слева больше чем справа, ввиду того, что слева больше масса элементов, а скорость изменения массы слева и справа одинакова, то может и будет работать. Конечно, полной уверенности нет.
     
  20. так вот и я не вижу причин по которым оно не будет крутиться.Но ведь не может же этого быть.Мож кто подскажет..
     

Поделиться этой страницей