1. Друзья, "лихорадка" вокруг тем об альтернативной энергии заставила возбудиться и мошенников! Будьте бдительны и не ведитесь на дешевые разводы. Помните, что если Вам предлагают купить рабочий БТГ по цене дешевле миллиона долларов, то на 99% это развод Вас на деньги. Если же Вам предлагают купить БТГ дороже миллиона долларов, то это развод на 100%. Увы чудес и исключений пока нет, хотя Вы всегда можете это проверить самостоятельно... :-)
    Скрыть объявление

Предположения о строение эфира

Тема в разделе "Эфир и эфиродинамика", создана пользователем Kushelev, 4 Апрель 2011.

  1. Igor56

    Igor56 Антитентурианец

    Спасибо. Я в курсе. [​IMG]
     
  2. Fanni

    Fanni Антитентурианец

    Человек Душевный

    «Душа» и «Дух» – не однозначные понятия.

    Восточные учения различают Триаду из трех высших принципов, составляющих «Духовное тело», которое бессмертно и переходит из одного воплощения в другое, в следующую жизнь на Земле. «Душевное тело» составляют четыре низших тела – физическое тело, эфирное тело, астральное тело, ментальное тело, – которые смертны.

    Душевное тело – синтез этих четырех тел – материально по своей сути и окутано Аурическим телом (Аурическая Оболочка человеческого тела). Душевное тело с телом Аурическим образуют пять оболочек, или принципов, которые и составляют сущность Души Человеческой.

    Аурическое тело, или лучистая аура, являясь внешним одеянием, Формой Души, пребывает вне физической оболочки, тогда как Эго – внутри Ее. Эго (Высший Манас), как и Божество, – вечно и означает Человека Духовного.

    Аурическое тело при смерти человека ассимилирует Буддхи (Духовную Душу) и Манаса (Разум), т. е. «Душевное тело» передает все результаты опытов, полученные в земном мире, переработанные, пересмотренные в духовные осознания в невидимых мирах – в наше высшее «Духовное тело».

    Таким образом, Душа – крошечная частица энергии, является источником сознания, может относиться и к материальному миру, и к духовному.

    Манас (Разум) двойственнен. Его двуликая сущность является руководителем человека в целом. Если импульс приходит от высшей мудрости, он вызывает духовную силу, и результатом этого будут действия, достойные божественного двигателя; если же импульс исходит от «земной, дьявольской мудрости» (психической силы), то поступки человека будут эгоистичными, целиком основанными на требованиях его физической, то есть животной природы. Феномены божественного сознания следует рассматривать как деятельность нашего разума в ином, более высоком, но менее вещественном плане.

    Хотя Манас (Разум) двойственен и в течение жизни Высший разделен с Низшим, но из-за самого факта, что «отец и сын» есть одно, а также потому, что при воссоединении со своим вышестоящим Эго низшая Душа возлагает на него и запечатлевает на нем все свои действия, как хорошие, так и плохие, страдать приходится обоим. Высшему Эго, несмотря на его невинность и непорочность, приходится вместе с Низшим «Я» человека нести в будущем воплощении наказание за совершенные Низшим проступки. Ибо Высшее Эго – это антипод того, кто на этой земле является типом, или Личностью.

    Тайная Доктрина учит, что воплощающиеся Эго добровольно и сознательно взяли на себя ношу всех будущих грехов своих будущих личностей. Каждая Личность в данном воплощении отличается как от предыдущей Личности, так и от последующей. И хотя Личности видоизменяются, Индивидуальность остается одной и той же.

    Человеческая Душа, Низший Манас, есть единственный и непосредственный посредник между Личностью и Божественным Эго – Индивидуальностью. Формирование Личности есть сумма всех ее физических, психических и духовных характерных черт, которые, будучи запечатленными на Человеческой Душе, составляют Человека. Из всех этих характеристик единственно только очищенные мысли являются тем, что может быть запечатлено на Высшем, бессмертном Эго. Это совершается Человеческой Душой, которая воссоединяется с ним всецело после смерти физического человека. Только то, что достойно Бессмертного Бога внутри нас, может стать бессмертным.

    Душа – животворящее и познающее, глубоко личностное начало в человеке, его внутренний мир как уникальное целое, остающееся относительно равным себе на протяжении всей жизни человека. «Душа есть субстанция, то есть чувствующая и подвижная».

    Так как Душа пола не имеет, то проявляется в телах мужских и женских для того, чтобы приобрести качества, способности, легче приобретаемые в одном поле, чем в другом. Самые разнообразные качества как: мужество, нежность, храбрость, доброта, чуткость, самоотверженность, терпение... все женское и мужское должно накапливаться, сочетаться в Духе, проводником которого является Душа.

    Душа – Медиатор между Духом и Человеком, обитель Разума, Ум в человеке. А поскольку Душа человека находится в темнице, то ее освобождение, развертывание и утверждение на пути самопознания и самоосознания – цель духовного воспитания Человечества.

    Развитие качеств Души человека сравнивают со шлифовкой граней алмаза. Каждая грань достигает блеска путем многих и многих усилий и трудов, и чем больше граней отшлифовано, тем больше излучений алмаза Души. Поэтому и рождается человек среди разных народностей, среди разных социальных групп, профессий, ибо каждое условие рождения человека дает своеобразную грань его Душе. Необходимость разностороннего развития посылает нас воплощаться в разные условия, в разных сочетаниях наших духовных сил, наших склонностей, чтобы засветились все грани человека.

    Таким образом, Дух или Атма проходит множество человеческих тел. Душа ненадолго переживает физическое тело, она – смертна. Душа, как имеющая конечную эманацию в своей Форме, Индивидуальности и Субстанции, лишь проходит различные стадии и, как самодвижущаяся Единица, состоит из семи элементов:
    1. Атма (Дух).
    2. Буддхи (Духовная Душа).
    3. Верхний Манас (Эго).
    4. Нижний Манас (Инстинкт).
    5. Кама-Рупа (Страсти животной природы).
    6. Линга Шарира (Астральное Тело, двойник человека).
    7. Стхула Шарира (Физическое Тело).

    Человеческая Душа живет на материальном уровне, где материя является определяющей, поэтому Сознание не в состоянии полностью вырваться из-под ее пяты. Физическое «Я» и его память отрезаны от возможности знать, что делает истинное Эго.

    При жизни Душа «встроена» в физическое тело, поэтому ее состояние зависит от внешней физической оболочки. Если Дух ограничен материальной формой, то человеческая Душа – внешними условиями. Эти ограничения являются исключительной причиной человеческой неудовлетворенности собой и всей Вселенной, что в итоге рождает поиски Истины, т. е. Творчество.

    Во время смерти человека эфирное тело отделяется от плотной части физического тела и уносит с собой астральное и ментальное тела. Эти три тела – эфирное, астральное и ментальное – составляют содержание Души человека, а сама Душа становится их вместилищем, т. е. Формой, образованной Аурическим телом или Оболочкой, переживающей смерть своего Физического тела. Постепенно Форма эта истончается, отдавая бессмертной Монаде накопленный Личностью духовный опыт, тем самым Индивидуализируя и Одухотворяя Человека Духовного, или Истинного Человека в нас.

    Таким образом, после смерти Душа продолжает существовать в астральном теле до тех пор, пока она целиком не очистится от всей гневности, чувственных страстей; затем она (поднимаясь в Девакхан) сбрасывает посредством второй смерти Астральное тело так же, как сбросила земное тело.

    Поэтому древние говорят, что существует Небесное (Духовное) тело, всегда соединенное с верхней Душой (Высшее Эго), которая бессмертна, сияюща и звездоподобна. В этой Вечности не существует ни Прошлого, ни Будущего; и для освобожденной Души (или Духовного Эго) три времени сливаются в одно – настоящее.

    Человеческий Дух, будучи частью Божественного, бессмертного Духа, также не различает ни прошлого, ни будущего, но все видит как настоящее время.
    Эзотерическая Доктрина гласит, что человек семеричен в течение жизни; четверичен сразу же после смерти (в Кама-Локе3, на уровне Кама-Рупа, или астральном плане); становится тройственным Эго (Атма, Буддхи и Высший Манас) в Девакхане, или на уровне Абсолюта. При этом, если человек уже смог достичь бессмертия, то навсегда останется тройственным, каким он был при жизни, и останется таким на всех сферах, в которых он дальше эволюционирует.

    Новый Цикл возрождения человеческой Монады начинается с образованием Идеальной Формы, порождаемой Всемирным Разумом, или Божественным Сознанием. Любая Форма – как Принцип Ограничения – представляет собой Божественный Закон, определяющий все Проявления в Космической Материи. Данная Форма и есть будущая Душа, Основа человеческого существа, в котором «поселится» Эго – Духовный принцип. «Душа предшествует Духу». Поэтому Человеческая Душа – субстанция первичная. «Душа создана прежде Тела и управляет Небесами и Землей».

    Отличие Души человеческой и Души животного лишь в том, что Разумная Душа (Буддхи) берет свое начало внутри Мировой Души (Anima Mundi), тогда как Душа животного – вне ее. Кроме этого, ни одно животное не имеет в себе пробужденными три высших «принципа»; они только потенциальны и латентны и, следовательно, не существуют.

    Всемирная Душа (Anima Mundi) – это Нирвана, находится в основании САМО-Сознания Духа.

    Поскольку Душа, или Форма, первична по отношению к своему внутреннему Содержанию (эфирное, астральное и ментальное тела), постольку Мировая Душа (Anima Mundi), как Мир Идеальных Форм, является прародителем и проводником Мирового Разума (Махата, Третьего Логоса).

    Махат, или Всемирный Разум, представляет собой Физический Разум Вселенной, ее Мозговые Структуры. Материальная основа и эманация Махата есть Астральный Свет или низший аспект Абсолюта, освещающий три Высших Плана. Астральный Свет излучает и одновременно отражает Три Силы Всемирного Разума – Силу Вселенской Мысли, Силу Потенциальной Активности, т. е. Воли, и Силу Жизни, т. е. Чувствования.

    Эти Три Силы Махата в своей совокупности становятся Содержанием – Божественной Духовностью – сначала на уровне Форм Второго Принципа (Духовной Души или Буддхи), образуя Маха-Буддхи, то есть Божественный Разум. Затем на уровне Форм Третьего Принципа (Человеческой Души или Манаса) эти Три Силы являются Содержанием Человеческой Духовности и характеризуют собой Маха-Манас или Человеческий Ум, Интеллект. Здесь происходит саморазвертывание Высшей Формы в Низшую, или внутренней Формы – во внешнюю. Поэтому один из Законов Вселенной гласит: Форма (Идея, Архетип, Божественная Мысль) есть Душа (Оболочка или Проводник). Форма-Душа – это, пусть призрачное, но всегда плановое будущее любого Нумена или Феномена. Человеческие и животные тела растут и развиваются по образцам своих прототипных Двойников. «Душа и Форма, спускаясь на Землю, облачаются в земное одеяние», – утверждает «Зохар».

    Существуют условия, когда Душа, телесным проводником которой является астральная, эфиро-субстанциональная Аурическая оболочка, может умереть раньше физического тела, т. е. человек еще продолжает жить на Земле, а Душа освободилась и покинула свое обиталище, иными словами отделилась от своего недостойного носителя.

    Возможность для Души – т. е. для вечного Духовного «Я» – обитать в невидимых мирах в то время, когда ее тело продолжает жить на Земле, является откровением Оккультной Доктрины, особенно китайской и буддийской философии.

    И хотя внутренняя сущность Высшего Эго всегда чиста, внешнее одеяние может быть запачкано. Поэтому как плохое, так и хорошее из мыслей и деяний запечатлевается на Аурической Оболочке, и Карму за плохое берет на себя Высшее Эго, хотя оно совершенно не виновато в этом и не принимает участия в намеренных действиях своего Низшего Эго.

    Почему Душу влечет к Высшему? Это – ее Отчий Дом. Душа живет также и на материальном уровне, поэтому исследованиями, проведенными независимо друг от друга в разных странах, уже твердо установлено, что когда человек умирает, он теряет в весе. Тщательно произведенные измерения показали – до 12 граммов.
     
  3. Fanni

    Fanni Антитентурианец

    Человек Физический

    По Пифагору, видимая человеческая форма является носителем невидимого духовного организма, который и есть в реальности сознающий индивид.
    За 9 месяцев внутриутробного развития и последующих 24 месяца вес ребенка с момента оплодотворения увеличивается в 6 миллиардов раз; в последующие 20 лет масса тела возрастает всего в 20 раз. (В теле родившегося ребенка находится 1012 клеток. От рождения до старческого возраста человек в своем организме пропускает поток клеток, который равен 10 в 24 степени–10 в 26 степени). Такой темп физического роста при зачатии напоминает взрыв, период созревания напоминает стабилизацию этого взрыва, а старость – обратное развитие, когда увядание переходит в рассеивание.

    В Восточных учениях разделение человеческого существа на духовное, разумное и физическое расчленяются до семеричного разделения.

    Рассматривая человека по этой семеричной системе, представляется, что человек обладает семью телами, которые как бы вложены одно в другое. Тела состоят из материй-энергий различных степеней утончения, обладающих функ¬циями, свойствами, способностями. Самое плотное – физическое, а самое высокое – Пре-Космическое Огненное тело, «исшедшее от Отца Света, дающего каждой Искре, исшедшей от Него, все Свои свойства, предоставляя ей следовать свободному выбору в применении их на строительство или разрушение».

    Физическое тело Человека Физического является материальной скорлупой или оболочкой всех других тел.

    «Человек был создан из праха земного» – это согласуется с химическим анализом основ человеческого организма. Из почти 100 химических элементов, обнаруженных в земной коре, в состав живого вещества входят 22, причем все они сосредоточены в первой половине таблицы Менделеева (водород, кислород, углерод, азот, кальций, фосфат), а самые тяжелые из них (цинк, медь, никель, кобальт, свинец, молибден) присутствуют в живых организмах только в микроколичествах.

    В человеческом организме содержится примерно 50 миллиардов клеток 250 различных структурно-функциональных типов.

    Многофункциональное назначение нейронов (образующих поля) связано с протеканием в каждом нейроне свыше 10 в 11–12 степени химических превращений.

    Человеческое тело на протяжении жизни человека постоянно изменяется. Этим изменениям подвергается и его сознание. Получается, что Дух (Атма) по мере изменения тела от детства к старости проходит через множество тел различных возрастов и различного развития сознания. В своей книге «Человеческий мозг» Дж. Пфейфер отметил: «Сейчас в вашем теле нет ни одной молекулы, которая содержалась в нем семь лет назад».

    Ежедневно внутренний конвейер поставляет каждому человеку около миллиарда новых специализированных клеток, вырабатываемых клетками-родоначальниками, т. е. так называемыми стволовыми клетками. Из этих стволовых клеток постепенно формируются все наши органы. Клетки «говорят» между собой с помощью множества рецепторов, или «радаров», следящих, какими веществами окружена клетка. В зависимости от этого включаются те или иные гены, начинается выработка белков, и клетки превращаются в сердце, легкие, печень и т. д.

    Согласно Восточной парадигме, Человек Физический образован из нижнего Телесного тела и верхнего Духовного тела.

    Телесное тело человека – материально по своей природе и состоит из пяти разной плотности и назначения тел. Наличие Формы различных составляющих человека тел указывает на их физический аспект.
    1. Физическое тело (материальный уровень).
    2. Эфирное тело – тело жизни (витальный уровень).
    3. Астральное тело – тело чувств (психический уровень).
    4. Ментальное тело – тело мыслей (интеллектуальный уровень).
    5. Аурическое тело – тело Человеческого разума (уровень Души).

    Дух (Атма) работает внутри этих тел и изменяет их. Через такое изменение возникают на самой низкой ступени – Душа ощущающая, затем – Душа сознательная, Душа рассуждающая, Душа Животная и, наконец, Человеческая Душа.

    Таким образом, Душевное тело Человеческой Души включает в себя пять составных Душ: Душу ощущающую, Душу сознательную, Душу рассуждающую, Животную Душу и Разумную Человеческую Душу.

    Телесное физическое тело человека состоит соответственно из пяти тел (оболочек или принципов): Физического тела, Эфирного тела, Астрального тела, Ментального тела и Тела Человеческой Души – Аурического тела.

    Физическое тело (Стхула Шарира), предопределяемое Формой (Рупой), подчиняется физическим законам и характеризуется двумя задачами: входить в соприкосновение с окружающей средой и осуществлять свое поведение в физическом мире. Материя физического тела насыщена эфиром (вернее, астральным светом) и находится в твердом, жидком, газообразном и эфирном состояниях, где эфирное служит связью между видимым и невидимым мирами.

    Эфирное тело (эфирный двойник), проникая в органы физического тела, может являться даже главным носителем их функций, особенно в нервной системе. Эфирное тело состоит из исходящих от человека токов, лучи которых идут перпендикулярно относительно физического тела и параллельны друг к другу. Эфирное тело служит показателем здоровья и средством его защиты. Отсюда его еще одно название – «тело жизни» (Прана, Витальный принцип), или жизненная сила. Эта всеобщая энергия присутствует во всех формах жизни.

    Астральное тело (Проводник Жизни, Линга Шарира) – обла¬датель всех наших чувств, страстей, эмоций и желаний – окружает человека световым облаком, которое называется «аурой» человека. Астральное тело имеет различную плотность и окраску, ибо каждое чувство, привнесенное в ауру, обладает определенной энергией, становящейся субъективной характеристикой не только психики, но и физических свойств и качеств человека.

    Ментальное тело, или «тело мысли» (Животная Душа, Кама-Рупа или Нефеш – Жизнь), связано с Разумом (Манасом). Размер ментального тела зависит от энергии сознания и воображения человека и имеет форму овала. Ментальное тело – орган свободной воли человека, разум которого господствует по мере его развития над телом страстей и желаний, т. е. Астральным телом. Кама-Рупа является проводником силы воли, которая есть лишь энергия Разума.

    Аурическое тело, или Тело Человеческой Души (Манас), молекулярно по своей природе, каким бы эфирным оно ни было; состоит из Астрального Света разной плотности (Акаша, или высший принцип Эфира). Эго же атомическое и духовное одновре¬менно. Атомы духовны и всегда невидимы на этом плане. Аури ческое тело, или Оболочка, способно принимать форму своего тела. Это есть то, что временами становится Формой, называемой Рупа (Седьмой принцип), т. е. Душа обладает свойством эманировать, проистекать аурическим флюидом из человека, образовывать сияние в Астральном Плане (не только у Человека, но и в Природе). Назначением тела становится высшее ментальное состояние интуиции, озарения, а также высших чувств.

    Аурическая Оболочка – зародыш Физического Человека, является Формой (Рупа) как Принцип Ограничения; воспринимает свет Атмы и сама становится Светом, осеняя корону, окружающую голову человека. Аурический Флюид есть комбинация Жизненного и Волевого принципов: в Космосе жизнь и воля одно и то же.

    Аурическая Оболочка имеет семь слоев, точно так же, как и Космическое Пространство: три оболочки, прилегающие к физическому телу, – Эфирное тело, Астральное и Ментальное; три оболочки, эманирующие в окружающую природу, – тело Причинности, Огненное тело и Пре-Космическое Огненное тело.

    Более высокая ступень человеческого бытия определяется Духовным «Я», связанным с телом Причинности, которое переходит из одного воплощения в другое. Буддхи-Манас, или объ¬единенные Пятый и Шестой принципы, и есть Сознание (Духовный уровень). Тело Причинности – это мельчайшая часть проявленной Материи (Пракрити), первоматерия, покрывающая Душу. Вот почему оно называется Карана Шарира, т. е. Причинное, или Казуальное, тело – здесь сосредоточен весь потенциал Человека Физического, потенциал, являющийся причиной времени для следующего воплощения и Кармы. Кроме этого, здесь хранятся спрессованными все наши жизненные впечатления, мысли, устремления. Поскольку Причинное тело материально, то оно усиливает светящийся ореол вокруг головы человека; оно со временем истончается, разрушается и растворяется в окружающем Астрале, чтобы затем предстать строительным материалом для других физических Существ.

    Следующий уровень Человека Физического связан с Высшим «Я» (Атма). Духовная Душа (Буддхи), являющаяся проводником Вселенского Духа и низшим аспектом Вселенской Души или Души Мира (Anima Mundi), покрывается завесой Огненного тела (Божественный, Духовный уровень).

    На вершине этой пирамиды находится Всемирная Превышней-Душа, или Всемирное Эго (Anima Supra-Mundi), и образует собой Пре-Космическое Огненное тело (Нумен для Нуменального уровня – это Ноумен или Нуменон, Супер-Космический Абсолют).

    Тело Причинности (Нумен), Огненное тело (Нумен) в совокупности с Пре-Космическим Огненным телом (Ноумен или Сверх-Нумен) образуют Духовное тело «Непознаваемой Сущности», или «Отца Богов». Абсолютная Сущность – Дух Огня, но не сам Огонь – является несознательной причиной Абсолютного Все.

    Дух, Душа и Аурическая оболочка человеческого существа принадлежат к Высшему Сверхчувственному Миру.

    В проведенных экспериментальных исследованиях было доказано, что у человека существуют помимо физической оболочки, и другие оболочки или ауры, называемые полевыми, биоэнергетическими, информационными и т. д. «Макромасштабное биополе представлено внутренним компонентом – континуальным биополем как материальным субстратом психики, заключенным в рамках тела организма, а также внешним компонентом кванто¬ван¬ным биоэлектрическим полем и вакуумом, как бы продолжа¬ющим биополе за его пределами в бесконечность. Свойство же суперпозиции полей обусловливает возможность их сосуществования и хранения в них приобретаемой ими информации, для размещения которой не возникает затруднений при наличии любого количества биополей, связанных соответственно с многообразием биосистем».

    Но, несмотря на многообразие полевых излучений, у человека существует только Четыре Проводника: Физическое тело, Астральный двойник, Животная (или человеческая) Душа и Божественная Душа, иначе говоря, это – Стхула Шарира, Линга Шарира, Кама-Рупа и Буддхи.
     
  4. Fanni

    Fanni Антитентурианец

    Человек Разумный

    Ментальный мир, связанный с нами через наше Ментальное тело, включает в себя множество уровней: из них высшие образованы Мировым Разумом (Махат), Духовным Разумом (Маха-Буддхи), Божественным Интеллектом (Гнозис, или Маха-Манас), а также Духовной Троицей (Атма-Буддхи-Манас). Эти высшие планы Сознания взаимодействуют в человеке через Физическое Тело (Телесное и Духовное) и Человеческую Душу (или Душевное Тело), состоящую из Души ощущающей, Души сознательной, Души рассуждающей, Животной Души и Разумной Человеческой Души.

    Разум есть наименование, данное совокупности Состояний Сознания, сгруппированных под определительными – Мысль, Воля, Чувства.

    Первооснова Разума проистекает от Духоосновы – Единого Божественного Духа; производным от этой Божественности, его эманацией, становится Сознание. Сознание – это, как и Воля, способность Ума.

    Ум в человеке – материальный элемент, анализирует импульсы, исходящие от органов чувств. Ум (Манас) включает в себя Эфир (Материю), Воздух (Волю), Огонь (Чувство), Воду (Сознание) и Землю (Осязание).

    Рассудок является способностью физического мозга и означает рассудительность и человеческую интеллектуальность. Рассудок не способен помочь его обладателю в познании Духа.

    Духовный Разум (Буддхи) – материальный носитель, Оболочка (Упадхи), энергия сознания Духовного «Я». Энергия эта состоит из вечности, знания и блаженства.
    Материальные и духовные структуры Разума выявляются сразу же после смерти, когда совершается разделение между нижней частью Разума (Низший Манас), имеющей родство с 4-м принципом, и его высшей частью (Высшим Манасом), которая присоединяется к последнему, 6-му, и в действительности является основой Духовной Индивидуальности в человеке.

    В результате такого разделения Человеческий Разум (Манас) имеет три оболочки, которые суть:
    1) тело обычного сознания человека,
    2) тело сверхсознания,
    3) тело подсознания.

    Сознание – это идентичность взаимодействия предметной и социальной среды и Личного «Я». В центре сознания лежит ощущение своего «Я» как руководителя мыслей и действий. Это ложное «Я» отделяет человека от духовных слоев, является условием социализации и относится к Низшему Манасу (Человеческой Душе).

    Сверхсознание человека – Индивидуальный уровень «Я», духовный слой – Человеческий Дух, но находящийся в постоянном взаимодействии с Личным «Я»; относится к Верхнему Манасу (Ум, Разум).

    Подсознание – свернутый уровень Личностных предшествующих и будущих «Я» перед настоящим «Я». Подсознание находится в Абсолюте (Атме) на уровне Единого «Я» – Вселенского и Универсального.

    Особо стоит вопрос о взаимодействии Времени по отношению к сознанию человека.
    Сознание человека – функциональная способность через чувственное восприятие формировать абстрактные представления об окружающем мире, пригодные к адаптации и целенаправленной деятельности. Сознание показывает нам образ мира, в котором мы последовательно перемещаемся в настоящем времени.

    Подсознание – вне временная область, здесь находится Мир Причин и Человек Духовный. Здесь царит Нирвана, или Всемирная Душа (Anima Mundi). Глубины подсознания связывают человека одновременно с Прошлым и Будущим, или с прошлыми и будущими жизнями. В подсознании скрыта память о прежних существованиях на различных ступенях Сансары (Колесо Жизни).

    Две части психики – сознание и подсознание – сосуществуют в разной степени проявляющихся между ними связей. (Проложить же искусственные «мосты» – является задачей религиозных практик, однако в земной жизни человеку не следует идти данным путем.)

    Сущность Духа состоит в установлении Законов Бытия, сущность же Разума определяется в осуществлении их функционирования, выявляющихся через состояние и Состояния сознания. Если сама объективная Вселенная представляет собой только преходящую иллюзию вследствие своей обусловлен¬ности началом и концом, то и жизнь, и смерть должны быть аспектами и иллюзиями. Фактически они – не более, как только изменения Сознания. Реальная жизнь заключается в духовном осознании этой жизни, в сознательном существовании в Духе, а не Материи.

    Абсолютный Разум существует всегда; он неизменен, поскольку относится к Ноуменам или Нуменонам (то есть Нуменам для Нуменов). Тень этого сияющего, латентного Разума дифференцируется в Космический Разум (Махат). Махат – Мировой (Физический) Разум является первым творением недифференцированной материи, первым продуктом Акаши (Эфира).

    Маха-Буддхи – это Божественный Ум, «Перворожденный» или Акаша (Первичный Свет, высший аспект Эфира). Акаша обозначает Божественный и Всемирный Разум (Духо-Материю), отраженный в Пространстве, или Хаосе, в виде Астрального Света. Акаша – вечное Божественное Сознание, которое не может дифференцироваться, иметь качества или проявлять активность.

    Область Акаши в оккультной философии имеет семь уровней, семь «областей» или Планов Сознания. Первая – это область латентного сознания, совпадающая по времени с Первым и Вторым Непроявленными Логосами. С Третьим Логосом излучается более низкая область дифференцированного Сознания, которая есть Махат (Мировой Разум). Астральный Свет отражает три высших плана Сознания, что находятся над низшими, или Земным планом, где начинается Акаша, отражением которого являются четыре уровня феноменального бытия.

    Атма-Буддхи-Манас (Дух-Душа-Разум) соответствуют в человеке трем Логосам в Космосе, которые выступают последовательно как: Потенциальность Ума (Абсолютная Мысль); Мысль в Зародыше; Мыслеоснова в Действии. Ни одна форма или об раз не могут войти в человеческое сознание или возникнуть в его воображении, если они ранее не существовали, хотя бы как приблизительный прототип.

    Эманация Духа (Пуруши) и дифференциация Материи (Пракрити) в своей прогрессивной эволюции определяются Планами Бытия, или Планами Сознания. Семь планов Мысли, или Семь Состояний Сознания, соответствуют семи Планам Бытия.

    Любой план Сознания представляет собой определенное равновесие или сферу отношений – общую модель – между непроявленным (Пурушей) и проявленным (Пракрити), то есть Духом и Материей, обладающими потенцией универсального бытия. То, что мы называем нашим земным миром бытия, есть не что иное, как воплощение этой модели, но осуществленной собственными силами ее реализации.

    Общая модель отношений между Пурушей Пракрити на универсальном уровне (в Космосе) одухотворена: бытие, взятое в его отношениях и опыте проектирования на индивидуальном уровне (в человеке), становится Принципом реализации и Силой утверждения и становления Бытия.

    Дух живет в материальном мире; именно его он непосредственно осознает и реализует свои возможности. Пробуждение Сознания – задача любого Становления на Материальном плане.

    Вездесущее Высшее Сознание, стоящее за каждой формой Существования, проявляется в каждом живом существе как его глубинная суть. При помощи этого Проявления человек всегда сознает собственное существование и окружающий мир. Он – самосияющий внутренний Дух. Поскольку основное различие между Материей и Духом состоит в том, что Материя лишена самосознания, а Дух – само Сознание, постольку феномен жизни и многообразие ее проявлений должны описываться уровнями и состоянием Сознания.

    В Божественном Уме идеи выступают в роли причин, идеальных образов, эталонов, образцов для мира феноменального. «Идеальное является признаком истинного бытия материального», идеальное – «есть норма всякого бытия». Благодаря Космическому Электричеству [Фохату], «идеи Всемирного Разума запечатлеваются на Материи».

    Различные уровни космического Бытия и соответствующие им планы Сознания подобны лестнице, уходящей своим основанием в царство Материи и даже за ее пределы, а вершина этой лестницы достигает той грани, за которой бытие выходит за пределы космического сознания и переходит к Планам Суперкосмического Абсолюта.

    Космическое Сознание пребывает на семи Планах, из которых три непостижимы, а четыре доступны высочайшему Адепту, это – Планы:
    1. Объективный.
    2. Астральный.
    3. Пранический Кама, или Психический.
    4. Кама-Манас, или Низший Манас.
    5. Эго-Манас.
    6. Внутреннее Эго, или Буддхический.
    7. Пара-Эго, или Атмический.

    Земное, объективное Сознание имеет следующие Планы:
    1. Чувственное.
    2. Инстинктивное.
    3. Физиологически-эмоциональное.
    4. Страстно-эмоциональное. 5. Ментально-эмоциональное.
    6. Духовно-эмоциональное.

    Когда Сознание продолжает свой спуск книзу через все фазы существования, через человека, через животного и растение, оно заканчивает свой спуск только в минерале. В Священных Писаниях это изображено двойным треугольником, представляющим собою двойной глиф, охватывающий духовное и физическое сознание и жизнь; первый треугольник направлен кверху, а верхний — книзу, оба переплетаются и показывают различные планы дважды семи видов Сознания, четырнадцать сфер Существования.

    Новое рождение человеческого Сознания ведет свое начало от причинного Сознания, т. е. Божественной Мысли, находящейся в царстве Духовного Абсолюта. Первоначальные Боги (Дхиан-Коганы, Планетарные Духи) являются «Семью Первичными Лучами» или Силами, которые дают ростки того Сознания, которое станет сознанием будущего человека. Сознание, таким образом, является первичным по отношению к материальному Телу. Это Тело можно рассматривать как своеобразную «линзу», фокусирующую падающую на нее энергию Духовного Сознания в некое изображение, скользящее во Времени и Пространстве. (Если Тело фокусирует два Сознания, то в нем формируются и уживаются два сознания.) Данное изображение складывается в собственно Физическое тело человека.

    Энергия человеческой материи способствует пробуждению от бессознательного состояния к Духовному Сознанию и всегда зависит от физического тела, отличающегося своей формой от других проявлений жизни и живых существ.

    «Человеческое сознание – это работа мысли, возникшей в теле в условиях жестко индивидуализированной жизни, поэтому оно ограничено по своим масштабам и возможностям, зависимо от физических органов тела, обладающих ограниченной жизненной силой и потенциалом возможностей. Наше сознание изолировано от Космического разума и закрыто от мыслей других разумных существ, внутренняя работа мысли которых является для нас тайной за семью печатями, и о ее содержании мы можем лишь догадываться по аналогии со своими мыслями или по внешним телесным проявлениям и поведению. Наше сознание все время стремится соскользнуть в область бессознательного, жизнь постоянно находится на грани смерти, а физическое тело – на грани разложения».

    Несовершенство нашего Сознания проистекает от ощущений органов чувств и ограниченного физического разума, который стремится освоить окружающий мир при помощи таких средств, как физическое тело и небольшая жизненная сила. При этом каждое прикосновение мира, превосходящее по своей силе человеческую, нам трудно выдержать. Все это означает, что в материальном мире отношение между Пурушей (Духом) и Пракрити (Материей) сводится к полному господству Пракрити. «Дух не познает себя: в лучшем случае, знает лишь работу Пракрити».

    Сознание в момент смерти является исходным состоянием, за которым следуют описанные в «Тибетской книге мертвых» состояния сознания. (Эта Книга о ритуалах, главной темой которой является рождение, смерть и новое рождение и в которой описываются различные состояния существования, жизнь существ, населяющих Вселенную, даются наставления, как достичь Освобождения.)

    По законам Кармы эволюционирует не тело, а сознание живой сущности. И эта эволюция сознания происходит в процессе трансмиграции живого существа из одного тела в другое. То, что возвращается на Землю, не отличается радикальным образом от того, что покинуло Землю в прошлой жизни, ибо сознание при рождении есть следствие трансформации прежнего сознания и не имеет независимого существования.

    Все накопленные ментальные впечатления, влияния, прожитый опыт, «сформулированные» психикой, присутствуют на ментальном плане в форме подсознания человека. Это психическое наследие имеет глубокие корни, соединяя в себе опыт многих воплощений человека с чередованием эпох, мест и жизненных обстоятельств. В этом наследии таится объяснение тайны так называемых «врожденных» качеств, которые на самом деле являются приобретенным опытом прошлых жизней.

    Следовательно, врожденные («наследие» от прошлых жизней), прирожденные (генетические) и приобретенные (от средовых факторов) качества и свойства человека являются основой формирования сознания.

    Человеческое сознание порождено Всемирным Разумом (Махат) и собственной работой психики человека. Сознание – это одновременно грань, проводник, связь между Духовным и Материальным, неосознаваемым и осознанным. Идеальный и материальный миры соотносятся в человеке при помощи сознания, контролирующего познание и поведение.

    Человеческий Разум (Махат) определяется тремя качествами, или Силами, – это Разум (Ум), Сознание, Воля – и пять органов внешних восприятий. Ум может быть разложен на состояния сознания различной продолжительности, напряженности, сложности и т. д., но все они будут опираться на чувствование, т. е. восприятие.

    Человеческое сознание – поток несоизмеримых эфемерных психологических состояний. Сознание обволакивает наш мозг, тело; это масса сознаний клеток всех уровней, где любая клетка обладает психизмом – способностью к реагированию на изменения внутренних состояний, к внешней активности на биологически значимые раздражители, а также памятью к научению через изменения поведения.

    Человеческое сознание «переливается» множественностью сознаний; каждой клетке свойственно только присущее ей одной сознание. Внутренний континуум сознания становится объемным, благодаря функционированию и развитию психофизиологического. У «человека чувствующего» отсутствует «выпадение» отдельных звеньев сознания. В любую секунду тот или иной нейрон, связанный с клеткой, включается в свою работу (принцип доминанты). Разум клеток включается в чувства, эмоции, импульсы, инстинктивные движения, т. е. он существует на всех уровнях функционирования человеческого существа. Так, «переливаясь» одно в другое, сознание становится многомерным, в меру управляемым, в меру предсказуемым.

    Различие между человеком и животным заключается в том, что животное только сознательное, но не самосознательное; животное не знает Эго как Субъекта, что знает человек. Поэтому существует огромное различие между сознанием птицы, насекомого, зверя и сознанием человека.

    Человек обладает сознанием, пробегающим по четырем низшим клавишам его семеричного сознания; в его сознании имеется семь ступеней сознания, но сознание, тем не менее, по существу и в первую очередь – одно, единица. Сознание, мозговое сознание, есть поле Света Эго, Высшего Манаса. Существуют миллионы миллионов состояний сознания, где нельзя найти двух одинаковых состояний сознания; состояние никогда в точности не повторяется.

    Эго – истинное Поле Сознательности, объемлет столько состояний и подсостояний, проистекающих к нему в течение одного активного дня; было бы невозможно иметь достаточно клеточек для них всех.

    Сознанию человека свойственно ощущение своей сопричаст¬ности к живой и неживой природе. Каждой клеткой своего организма человек ощущает гармонию многомерного, многоликого, многоцветного, многообразного и в то же время единого мира. Здесь уместно применить понятие «сферы сознания», введенное М. К. Мамардашвили и А. М. Пятигорским. Можно представить «сферу сознания» в виде образования, состоящего из различных слоев и пластов, где глубинные структуры человеческой психики в свернутом виде не перестают присутствовать в нем и способны актуализироваться в соответствующих обстоятельствах.

    Все, что обладает формой (телом), обречено на распад. Сознание же не материально, поэтому не имеет формы. Это вечная сущность. Нет перерыва в сознании, но есть постоянное, непрерывное изменение.

    Исследования сознания С. Грофом открыли совершенно новое представление о его сфере. На смену персоналистичной и биографичной модели психики приходит модель, где психика предстает практически как беспредельная. Открытые новые измерения сознания показывают, «что человеческая психика по своему существу соразмерна всей Вселенной и всему существующему». По Грофу, «уже невозможно продолжать считать сознание … побочным продуктом физиологических процессов мозга… Сознание оказывается первичным атрибутом бытия и вплетено в саму материю феноменологического мира… В каждом человеке непонятным пока еще образом содержится информация обо всем мире».

    Глубинное проявление психики связано с зоной бессознательного, которая охватывает не только индивидуальные психические фантомы, не только первообразы человеческого рода, которые Юнг назвал архетипами, но и в ней обнаруживается идея метемпсихоза – перевоплощения душ. В экспериментах Грофа человек вспоминает эпизоды из жизни своих предков; в некоторых случаях он идентифицирует себя с разными животными и, выходя за рамки специфически человеческого опыта, сливается с сознанием животных, растений, минералов.

    У нас должны быть архетипы, не только относящиеся к онтогенезу (индивидуальное бессознательное) и филогенезу (коллективное бессознательное), но и подсознательные импульсы, уходящие корнями… в растение (вегетативное подсознательное), клетки («простейшее» бессознательное), камни («минеральное» бессознательное), а также атомы и электроны («элементарное» бессознательное) и даже, может быть, фотоны и нейтрино. Мы ощущаем жизнь всей Вселенной, и какие-то следы этих ощущений генетически в виде архетипов гнездятся в нашем подсознании. Таким образом, человек – это не только физическое тело, но и бесконечное поле сознания.

    «Трансцендентность – универсальный духовный феномен, поскольку... сознание человека способно выходить за (трансцендировать) пределы своей целостности, не нарушая последней. Здесь реализуется механизм познания непознанного... Происходит соединение духовных феноменов со сферой предметного бытия и реализуются способности субъекта преодолевать разорванность сознания через принятие мира не как разведенного на реальный и нереальный (сверхъестественный), а лишь как разделенный на познанную и еще не познанную действительность... Этот процесс можно рассматривать как рационализацию иррационального, как способ соединения материальных и духовных сфер бытия... Внутренний космос человека своими корнями уходит в глубины Вселенной».
     
  5. Fanni

    Fanni Антитентурианец

    Дух и Материя как Основа Бытия

    Дух является первичной субстанцией видимого и невидимого мира. Духу присуща внепространственность и вневременность.

    Дух исходит из непознаваемой Тьмы, в чью тайну проникнуть не может никто из нас. Этот Дух – Божий Дух – зеркально отражается в Водах Пространства, или все еще недифференцированной Материи будущей Вселенной, и тем самым порождает первый трепет дифференциации в однородной первозданности.

    Мулапракрити – Предвечная Единородная Материя, Предвечный Элемент – в Первом принципе является чистой абстракцией, с течением Времени трансформируется в Пракрити (проявленную Природу и Материю), или Единый Элемент, и Пурушу (Дух).

    В основе Материи лежит Духовное начало, т. е. одухотворенное Единое Начало – Огонь, или Искры Света Единого. Искры означают Лучи как для Высшего Разума, так и для человеческих Искр или Монад.

    Астральный Свет, или Свет Эфира, перворожденный, – двойственен. Это одновременно мужское начало – Мудрость, Дух или Пуруша – и женское начало – заряжено материей – Пракрити. Свет – форма духовной Вселенной, Тьма – материальная Вселенная. Природа одухотворена, она вся проникнута Духом. (Каббалисты придерживаются мнения, что в эфире элементы представляют лишь материю, слепые космические силы природы, тогда как Дух представляет разум, который их направляет. Арийские, герметические, орфические и пифагорейские космогонические Учения – все основаны на одной неоспоримой формуле, что эфир и хаос, или сознание и материя, были двумя первичными извечными началами Вселенной.)

    Дух и Материя бытийны, однако «способ бытийности их субстанционально разъединяет»: Дух – это состояние Бытия, Материя – это телесный способ осуществления Бытия.

    Священное Учение утверждает идентичность Духа и Материи; Дух – это потенциальная Материя, а Материя – просто кристаллизованный Дух. (Каждый минерал, растение и любой атом есть только сгусток кристаллизованного Духа, или Акаши, Мировой Души.)

    «Дух и Материя или Пуруша и Пракрити суть два первичных аспекта Единого». То есть Дух и Материя – противоположные края одной и той же ткани (два аспекта Абсолюта) образуют собой «Духо-Материю» – Единый Высочайший Корень, или Коренной Принцип Вселенной – «Инь-Ян», символ двух изначальных качеств Абсолюта.

    В методологии научного познания взаимодействие «Инь-Ян» лежит в основе многих теорий. Физики, например, сравнивают его с волновой теорией. Нильс Бор сделал модель инь-ян своей эмблемой, дополнив ее латинским изречением – «противоположности дополняют друг друга».

    При дифференциации Дух становится объективной Материей, а объективная Материя вновь становится субъективным Духом. Данная трансформация соотношений Духа и Материи определяется Человеческими Принципами. Семеричный принцип в человеке был известен всей древности и может быть обнаружен во всех древних Священных Писаниях.

    Человеческие аспекты, или принципы
    1. Физическое Тело (Стхула Шарира), имеющее Форму (Рупа).
    2. Жизнь (Прана).
    3. Астральное Тело (Линга Шарира).
    4. Животная Душа (Кама Рупа).
    5. Человеческая Душа, Разум Человека (Манас).
    6. Духовная Душа (Буддхи).
    7. Вселенский Дух (Атма).

    Семеричная природа человека проистекает из семи планов Бытия, семи состояний Сознания, семи космических планов Материи.

    1. Первый принцип – Стхула Шарира – является проводником всех шести остальных принципов.

    2. Второй принцип – Прана – характеризуется Субстанцией на одну ступень тоньше, чем грубая материя Земли. Данный принцип обозначают еще как Дыхание Жизни, или Нэфэш – Витальный принцип. Жизнь есть Божественность. Но для ее Проявления на Физическом Плане в ассимиляции в чисто физическом состоянии нужен посредник – Астрал. Астральная материя не¬однородна, и Астральный Свет есть не что иное, как тень действительного Божественного Света; однако он не молекулярен, а одухотворен.

    3. Третий принцип – Линга Шарира – является Астральной Формой, преходящей эманацией Аурического Тела, – предшествует образованию живого тела, поэтому еще называется Проводником Жизни.

    4. Четвертый принцип – Кама-Рупа – Животная Душа является центром Силы желаний и страстей в животном теле. Кама – это животное желание или человеческая эгоистическая воля, поэтому Кама-Рупа представляет собой камические элементы в человеке, его желания, страсти, знаменующие собой порождение самости и материи. Отсюда Низший Человек – физиологическая Кама, материальна и многообразна физическими элементами. Но Животная Душа является одновременно проводником, носителем высшего или низшего Разума, поэтому Кама-Манас будет означать уже психофизиологический аспект в человеке.

    5. Пятый принцип – Манас – двойственен, как Эго или Ум Человека, как Человеческая Душа или проводник Высшего Разума.
    Низший Манас – это Личностное, Человеческое Эго, Человеческая Душа – тяготеет вниз к Животной Душе, Кама-Рупе. Качества данного тяготения определяют свойства Личности.
    Высший Манас устремлен вверх к Духовной Монаде, и, направляемый Высшим Разумом человека, образует с ней Высшее «Я», или Индивидуальное Эго. Человеческий Дух – Внутреннее Я – духовно и бессмертно.

    6. Шестой принцип – Буддхи – проводник Мирового Духа, луч Вселенской Духовной Души, есть Разумная, Духовная Душа.

    7. Седьмой принцип – Атма – «Единая Жизнь», Корень всего; Вселенский Принцип, а не человеческий, Единый с Абсолютом.

    В данных Принципах Дух и Материя представляют собой модель равновесия между Духом и Материей (Пурушей и Пракрити) на всех Планах Бытия, Сферах, Уровнях. Только в сочетании друг с другом Дух (Пуруша) и Материя (Пракрити) образуют творящее Единство и могут проявляться в мире чувств. Союз Пуруши и Пракрити порождают великую Мировую Душу или Дух Жизни – Атму. Это Anima Mundi, или Мировая Душа, и Астральный Свет. Различные взаимоотношения с последующими дифференциациями рождают их следующие сочетания.

    1. Всемирный Дух (Атма), или Седьмой Принцип, в соединении со Всемирной Душой (Буддхи), или Шестым Принципом, образует Тело Души (Атма-Буддхи), или Человеческую двуначальную Монаду – Корень Человеческого «Я».

    2. Всемирная Душа (Буддхи) в соединении со всемирным Разумом (Махатом) образует Духовный или Божественный Разум, Первичный Ум (Буддхи-Махат).

    3. Всемирный Разум (Махат) в соединении со Всемирной Душой [Буддхи] образует Маха-Буддхи (Разум Божественной Души, Природу или Космический Нумен Материи).

    4. Духовная Душа (Буддхи) в соединении с Разумной Душой, или Человеческой Душой (Манасом), образует Духовный Разум человека, Человека Духовного (Буддхи-Манас), Высшее Духовное Эго или сознательный перевоплощающийся Принцип в человеке.

    5. Мировой Разум (Махат), или Первый Рудимент Творения, в соединении с Человеческой Душой, или Физическим Разумом, Рассудком (Манас), образует Маха-Манас (Человеческий Интеллект, Ум, Гнозис).

    Во всех семеричных дифференциациях взаимодействие Духа и Материи проявляется на Семи Планах, Семи Уровнях, Семи Состояниях и т. д., где наблюдается прогрессивная эволюция «Духа-Души» и семи форм Материи или Начал.

    Семь слоев Пространства – «Матерь-Отец» – становятся семью Планами Бытия, начиная с духовного, и, проходя через психический, заканчиваются на материальном. Союз между Человеком и Вселенной выражается в различных Планах его осуществления. Буддхи, Манас и Кама-Рупа находятся на Духовном Плане; Линга Шарира и Прана – на Астральном Плане; Стхула Шарира определяется Материальным Планом.

    Развивающаяся Энергия в своей дифференциации проходит аспекты – чисто Духовный, Интеллектуальный, Психический, Физический. Эта эволюция есть Закон нисхождения Духа в Материю. Следовательно, «Дух-Материя» и «Материя-Дух» имеют бесконечную протяженность в глубине; наша сущность вещей истинных находится на седьмой глубине.

    Верхние шесть Принципов, действующие на четырех Планах, имеют свою Аурическую оболочку, проявляющуюся на Седьмом Принципе. Атман же принадлежит Вселенской Душе (Anima Mundi) – Плану Идей, Абсолюту.

    Пифагор разделил Вселенную на три части, которые он назвал: Высочайший Мир, Высший Мир и Низший Мир. Главный из них – Высочайший Мир – является тонкой проницаемой духовной сущностью, пронизывающей все вещи, поэтому является вместилищем принципов. Высший Мир – место для архетипов, олицетворяет Разум; Низший Мир – вместилище Количеств.

    Высочайший Мир определяет Духовные и Космические Законы – это Закон Целесообразности; Начало Иерархии; Света; Соответствие; Всеобщее Движение и Вибрация; Полярность; Ритм; Причинность (Карма); Двойственность; Гармония и т. д.

    Карма – Всеобщий Закон Мироздания, Закон воздающей справедливости, олицетворяющий Закон мудрости и разума Создателя (Бог, Брахман, Брама-Творец, «Отец Богов», ТОТ). Карма, как Закон непогрешимый, согласует следствие с причиной на всех Планах Бытия – духовном, умственном, физическом. Карма непознаваема, но действие ее вполне ощутимо. Карма всегда действует для восстановления Гармонии и сохранения равновесия, благодаря которому и существует Вселенная. Здесь понятия «добро» и «гармония», а также «зло» и «дисгармония» – синонимы. Боль и страдание всецело являются результатом отсутствия гармонии, а единственная и ужасная причина ее нарушения – Эгоизм в той или иной форме.

    Зло – это нарушение законов гармонии, управляющих Вселенной, и наказание должно пасть на самого нарушителя: «каждый пожинает следствия собственных деяний».

    Карма ничего не создает и не предназначает. Именно человек насаждает и созидает причины, а кармический закон подгоняет следствия. Преступление, совершенное однажды, дурная мысль, посланная разумом, непоправимы – никакое раскаяние не может смыть их результаты в будущем. Карма свободна от предпочтений, ее действия неумолимы и исключают случайность. Высочайший Мир – это Мир Ноуменов.

    Ноумен или Нуменон – Несознательная Причина Бытия; Восьмой Уровень, лежащий над Абсолютом, – как его концепция, Прообраз Причины или Дыхание Идеи. Нумен – истинная сущностная природа Бытия, в отличие от феноменальных (Майя), т. е. иллюзорных объектов Чувств; лежит в пределах от Седьмого по Четвертый Уровень включительно. Третий, Второй и Первый Уровни – это материальные планы с постепенной объективизацией Материи на самом нижнем.

    Высший Мир, по Пифагору, олицетворяет Всемирный Разум (Великий Принцип, Махат или Интеллект, Гнозис), первый продукт изначальной Материи, но первый Космический Аспект Пространства (Парабраман).

    Абсолют, или вечное Божественное Сознание, – не имеет ни сознания, ни страсти, ни желания, ни мысли, так как Он есть Абсолютная Мысль, Абсолютное Желание, Абсолютное Сознание, Абсолютное Все. Проявлением Абсолюта является Всемирный Разум – существует вне Времени и Пространства – один из аспектов ТОГО, который не подвержен переменам.

    До образования видимой Вселенной в Божественном Разуме была отлита Форма. Эта Форма называется Архетип, и этот Архетип был в Верховном Уме задолго до того, как начался процесс творения.

    Архетип, или Форма – единый принцип и начало, воспроизводящее все разнообразие сторон. Форма есть способ существования или выражение некоего содержания, организация его в целое. Целое – прежде частей, а части развиваются из целого. В едином целом концентрируется комплекс свойств, черт, спо Высший Мир, по Пифагору, олицетворяет Всемирный Разум (Великий Принцип, Махат или Интеллект, Гнозис), первый продукт изначальной Материи, но первый Космический Аспект Пространства (Парабраман).

    Абсолют, или вечное Божественное Сознание, – не имеет ни сознания, ни страсти, ни желания, ни мысли, так как Он есть Абсолютная Мысль, Абсолютное Желание, Абсолютное Сознание, Абсолютное Все. Проявлением Абсолюта является Всемирный Разум – существует вне Времени и Пространства – один из аспектов ТОГО, который не подвержен переменам.

    До образования видимой Вселенной в Божественном Разуме была отлита Форма. Эта Форма называется Архетип, и этот Архетип был в Верховном Уме задолго до того, как начался процесс творения.

    Архетип, или Форма – единый принцип и начало, воспроизводящее все разнообразие сторон. Форма есть способ существования или выражение некоего содержания, организация его в целое. Целое – прежде частей, а части развиваются из целого. В едином целом концентрируется комплекс свойств, черт, способов поведения, совокупность которых суть явление, реальность. Форма пронизывает всякое внутреннее содержание. Поскольку Форма есть индивидуальность, то, следовательно, и всякое содержание непременно несет в себе индивидуальную и личностную сущность.

    В Высшем Мире представлены Принципы архетипических сфер, где существуют различные образцы – проекты самых разнообразных Форм, имеющих проявления в каждой плоскости. Все-формы-образующая персонифицированная Духовная Сущность – источник и субстанция всех вещей. При сотворении Бытия Дух конструирует сущность Форм, выявляя Замысел суть Истину.
    Высший Мир – мир Духов, Мир Нуменов, от него происходят низшие миры.

    Низший Мир – отражение Архетипических Форм в их разнообразии и количественной изменчивости.
    Низший Мир, по Пифагору, – носитель двух начал: материально проявленного (Пракрити) и духовно непроявленного (Пуруши). Материальный мир представляет собой плотные физические тела (объекты, явления, существа). Непроявленная, т. е. духовная Вселенная – Пуруша – содержит тонкие вибрации, составляющие эмоции, чувства, мысли, идеи. Они формируют психическую и духовную сферы мира. Это – оживляющее начало, которое наполняет энергией все.

    Вселенная и все в ней (духовное, умственное или физическое) основано на совершенном Законе Равновесия и Гармонии.

    Материя есть Дух на седьмом плане; Дух есть Материя на низшей точке своей деятельности. То, что происходит на духовном плане, повторяется на космическом плане. Конкретность следует линиям абстракции; низший должен соответствовать высшему, материальный – духовному.

    Единородность Материи и неизменяемость законов Природы покоится на неотделимости Духа от Материи.

    Дух и Материя, хотя и являют единство в своем начале, но, появляясь на плане дифференциации, каждый из них начинает свою эволюционный прогресс в противоположных направлениях. Дух постепенно падает в Материю, а последняя восходит к своему первоначальному состоянию, т. е. к чисто духовной Субстанции. Оба неразлучны, тем не менее, всегда разлучены. На физическом плане два одинаковых полюса всегда будут отталкиваться, тогда как отрицательный и положительный – притягиваются.

    Оккультизм – усматривающий Жизнь в каждом атоме или молекуле, будь то в минерале или человеческом теле, в Воздухе, Огне или Воде – утверждает, что все наше тело построено из таких Жизней. Так что человеческое обиталище сложено бесчисленными Жизнями тем же способом, как и скалистая кора нашей Земли.

    Поскольку имеется тождественность физического и химического строения всех существ, постольку в каждой частице – назовете ли вы ее органической или неорганической – там Жизнь налицо, хотя бы в латентном и бессознательном состоянии. Ибо в каждом атоме присутствует сознание, память, воля, ощущения, сила движения и т. д.

    Жизнь, как Единая Форма Существования, проявляется в том, что именуется Материей, или в том, что в человеке называется Дух, Душа и Материя. Материя является Проводником для проявления Души на этом плане существования. Душа же есть Проводник на высшем плане для проявления Духа, и эти трое есть Троица, синтезированная Жизнью, насыщающая их всех.
     
  6. Fanni

    Fanni Антитентурианец

    Вот я немного коснулась вопросов, связанных с человеком - с точки зрения Учения Е.П. Блаватской.
    Правда, ни графиков, ни таблиц, ни сносок, ни пояснений к тексту - здесь нет.
    Я не умею этого.
     
  7. Lime

    Lime Антитентурианец

    Тексты объемные, убрал в спойлер. Fanni, учитесь пользоваться тэгами, это не так сложно на самом деле, как кажется =) Если навести мышку на тэг, появится подсказка по использованию.
     
  8. sidorchikelena

    sidorchikelena Антитентурианец

    Существование радиационного трения (сопротивления, которое испытывает движущийся "свободный" заряд) ошибочно приписывают влиянию на заряд его собственного, не обусловленного окружающей средой электромагнитного поля. В действительности же, это явление свидетельствует в пользу существования эфира
     
  9. sidorchikelena

    sidorchikelena Антитентурианец

    Эфир — продукт движения эфиронов и зарядов — своей способностью передавать гравитационные взаимодействия подобен твердому эластичному телу: будь он подобен газу или жидкости для поддержания в нем плотностных неоднородностей требовался бы непрерывный и значительный расход энергии, что подрывало бы основы существоания Вселенно
     
  10. Fanni

    Fanni Антитентурианец

  11. fuse

    fuse Антитентурианец

    Тут кто нибудь читал книгу "Голографическая вселенная"? Голографическую теорию рассматривал?
     
  12. fuse

    fuse Антитентурианец

    Вот фото атома углерода

    <a class="postlink" href="http://www.gzt.ru/topnews/science/260669.html" onclick="window.open(this.href);return false;">http://www.gzt.ru/topnews/science/260669.html</a>
    <a class="postlink" href="http://www.insidescience.org/research/1.917" onclick="window.open(this.href);return false;">http://www.insidescience.org/research/1.917</a>
    Видео об этом - <a class="postlink" href="http://video.online.ua/106796/" onclick="window.open(this.href);return false;">http://video.online.ua/106796/</a>
    [​IMG]

    Какая теория по вашему наиболее точно соответствует этому фото?
    Традиционные физики кричали, - "УРА! это подтверждает наши теории!". Но потом призадумались, а так ли это. Противник классической теории тоже увидели на фото подтверждением своим теориям.

    Можно заметить еще что "гантель" похожа на два тора.
     
  13. Neo

    Neo Пацак

    Как то эти изображения больше походят на рисунки, чем на фото. И вообще, я с большой осторожностью отношусь к учёным, которые заявляют, что им удалось сфотографировать атом, или чего круче - электрон, протон и т.д.
     
  14. Lexx

    Lexx Антитентурианец

    А мне как-то попалась статья,что эфир есть,но главное что он состоит из заряженных частиц и причем заряженных положительно.Естественно на этой основе объясняются многие явления.Не буду рассуждать верна эта теория или нет.Главное она мне помогла понять(точнее объяснить самому себе на пальцах) некторые моменты в моей работе с высоким напряжением,которые ставили в тупик.Будет кому интересно пороюсь в архивах.
     
  15. kisa

    kisa Пацак

    ,,а вот мне насчёт КЭФИРА ужасно не везёт :wink3: ...особенную уверенность в том ,что ЭТОЙ СУЩНОСТьЮ кормится масса акадэмикоф /как правило с нехилой зарплатой из бюджета страны/ придаёт то ,что нет доказательств существования, а базар-вокзалу полно...буквально все альтернативные ветки забиты ХЗЧем, но только не доказательством существования Э. Тут гдето один товарисч пытается даже чтото на призмах/лазерах сделать для фиксации ЭТОГО явления...ну-ну :wink3: .

    Так что там у вас интересного было с высоким напряжением ??? - ЭТО гораздо интереснее чем обсуждать какуюто химеру!
    Вчера -позавчера возился с "ферромагнитным резонансом" ....думал поймал удачу ...:wink3: (хорошо, что результаты на выставил на обозрение - сам разобрался с непоняткой :wink3: ) .
     
  16. RAdiANT

    RAdiANT Антитентурианец

    Надо перевернуть вопрос "Предположения о строении всего из эфира".
    А именно: дух, душа, поля, гравитация, заряды, свет и частицы, состоят из эфира так-то и так-то. :smile3:
     
  17. Iyri

    Iyri Антитентурианец

    Воспроизводит себя не только на атомном и электронном уровне, а на всех уровнях включая и макроуровень. Это иерархические уровни и домен каждого последующего, уровня всегда геометрически два раза больше нижнего уровня и он имеет сфероидную геометрическую форму. Степень сфероидности зависит от степени сжатия пространства присутствующем в рассматриваемом локальном объеме среды и коэффициента сжатия на иерархическом уровне. С уменьшением иерархического уровня, степень сжатия возрастает, но коэффициент сжатия снижается, что приближает сфероид к сфере.
     
  18. Iyri

    Iyri Антитентурианец

    На вашем месте, я бы относился с большой осторожностью ко всяким заявлениям, если заявляет ученый.
     
  19. Iyri

    Iyri Антитентурианец

    Это фотографии лептонного облака, которое окружает электронные орбитали, а не фотография атома. Так же как планетные орбиты, солнечной системы окружает пояс Койпера. Сам атом на много больше, и опять так же как гелиосфера звезды в сравнении диаметром пояса Койпера.
     
  20. Iyri

    Iyri Антитентурианец

    А что ее еще и рассматривать, коль вся реальность есть искривление пустоты. Реальность есть система сопряжений систем искривления пустоты - голограмма.
     

Поделиться этой страницей