1. Друзья, "лихорадка" вокруг тем об альтернативной энергии заставила возбудиться и мошенников! Будьте бдительны и не ведитесь на дешевые разводы. Помните, что если Вам предлагают купить рабочий БТГ по цене дешевле миллиона долларов, то на 99% это развод Вас на деньги. Если же Вам предлагают купить БТГ дороже миллиона долларов, то это развод на 100%. Увы чудес и исключений пока нет, хотя Вы всегда можете это проверить самостоятельно... :-)
    Скрыть объявление

Последовательный резонанс! СЕ?

Тема в разделе "dinistor (Олег)", создана пользователем dinistor, 21 Февраль 2013.

Статус темы:
Закрыта.
  1. гость

    гость Пацак

    В справочнике радиолюбителя смотреть нечего, в плане, ничего мощного там нет, тем более приоритеты поменялись, рассматриваем асинхронник в 120 Вт.
     
  2. Pref

    Pref Помощник Папы Кыр

    При замере величины тока в обмотке на холостом ходу к сожалению тестер ничего не показал на пределе 10 А, Удалось только при запуске поймать значение 8,5 А. По всей видимости при раскрученном двигателе ток потребления мизерный, поэтому думаю что имеющихся на сегодняшний день диодов Д229Б (400 мА, Uобр=400 В.) на кратковременную работу установки будет достаточно. Коммутацию схемы производим при раскрученном двигателе так что токи не должны сильно измениться.
     
  3. ether

    ether Пацак

    Мощный тунельный диод? Может быть, это военная техника. Тогда да, может и такое быть.

    Схема интресная, очень хочеться узнать результаты экспериментов :smile3:. Кажись, даже ничего там не коротит. Резонанса, как в контуре, там тоже, кажись, нету, но вме равно, стоящая вещь.
    Когда-то давно встречал описание подобного устройства. (Это и стало моим первым знакомством с ротовертером). Только там использовалось 6 кондеров и синхронный трехфазный двигатель. Схемы там, увы, не было, да и форум этот я больше найти не смог...

    Григорий, только Вы, пожалуйста, сначала проверьте, сколько двиг. при отключении от питания без включения схемы работать будет. Для сравнения результатов.
     
  4. Pref

    Pref Помощник Папы Кыр


    Сегодня замерил по времени выбег двигателя т.е. с момента выключения питания и до полной остановки - 25 сек. Замерил ток потребления в различных режимах для приблизительной оценки пойдут ли хотя бы кратковременно имеющиеся диоды Д229Б. В общем по приблизительным оценкам получилось при запущенном двигателе и при отключении Ср ток падает в 3 раза и составляет 0,15 А при холостом ходе и 0,25 А при механической нагрузке на вал. С конденсатором Ср соответственно 0,44 А и 0.6 А. Двигатель маломощный и с ним очень удобно работать. Сейчас готовлю основной экс. Торопиться не буду, попытка одна в противном случае придется покупать более мощные диоды.
     
  5. ether

    ether Пацак

    Может, стоило бы попробовать смастырить схемку, где две обмотки включались на конденсаторы не паралельно, а последовательно... Вдруг чего-то да даст :smile3: ?
     
  6. Pref

    Pref Помощник Папы Кыр


    Пробовать можно как угодно. Но любая проба должна опираться на какую то теоретическую предпосылку которая указывает направление. В моем эксе данная манипуляция не предусмотрена т.к. меняется структура более менее стройной системы.
     
  7. ether

    ether Пацак

    Посмотрев еще раз на схему, я увидел, похоже, ту закоротку, о которой говорил гость. По этой схеме получаеться, что ток запитавающих обмоток замыкаеться на них же, минуя заряжаемый конденсатор. Может, пусть еще кто-то, кто разбираеться в трехфазных двигателях и генераторах и в электронике, посмотрит все внимательно с учетом фазировки.
    А по поводу теоретической подоплеки последовательного включения:
    если запитывать конденсатор от двух обмоток, включенных параллельно через диоды, то обмотки можно заменить и сточниками эдс со своим внутренним сопротивлением.( Была б возможность у меня схему нарисовать - нарисовал бы, а так пока не могу.) В током включении (с диодами) конденсатор зарядиться до напряжения, меньшего, чем амплитудное значение эдс в обмотках. Подробней - объяснение работы фильтра выпрямителя на диоде. Соответственно - в клнденсаторе накопиться меньше энергии, чем может дать даже одна обмотка, не то что две. Если же правильно последовательно подключить обмотки (что бы они сами себя не компенсировали), то на конденсаторе уже напряжение будет выше, чем от одной обмотки. Т.е., например, одна обмотка дает 10 В. При параллельном включении конденсатор быстро зарядиться до 9 В, а при последовательном - медленней, но до 15 В (примерно). Разница ведь есть. :smile3:
     
  8. Pref

    Pref Помощник Папы Кыр


    Да. Схема которая приведена в инете спорная. Я так думаю что либо специально, либо по ошибке четыре диода подключены не верно. Хотя КЗ я там не наблюдаю, но нижний конденсатор заряжается не верно и разряд обеих конденсаторов на двигательную обмотку не верен. Я еще позавчера определился с этим моментом, но надо пробовать. Сначала проверю по своему варианту. По поводу напряжения генерирующей обмотки. При подключении параллельно генерирующей обмотке двигателя емкости 10 мкФ напряжение на ней повысилось до 200 В. Легко можно подобрать нужный конденсатор.

    -- 27 июл 2013, 22:29 --

    Это мой вариант диодной развязки.

    -- 27 июл 2013, 23:15 --

    Вот нашел две сборки по 12 диодов. Надо их запараллелить и можно будет включать. Диоды Д229Б на 0,4 А в параллель будет 0,8 А. Должны выдержать.<br /><br />-- 28 июл 2013, 00:43 --<br /><br />Да. Над схемой надо еще подумать.
     

    Вложения:

  9. ether

    ether Пацак

    Григорий, как результаты. А то какая-то подозрительная тишина ... :smile3:
    Со воимвариантом схемы, кажись, Вы перемудрили. Я попробовал с фазировкой (т.е. "+" и "-" на обмотках нарисовал и смотрел кто куда потечет.) Вроде все правильно смотрел, но в итоге получилось хуже, чем первоначальный вариант. В один момент одна правая катушка пытаеться запитать конденсаторы, а верхняя и левая отключены диодами. В другой момент - я вообще запутался :smile3: Попробуйте еще раз проверить свою схему.

    Конденсатор то можна подобрать, но конденсаторы все равно выше амплитудного значения - падение напряжения на диодах не зарядяться. А если еще и учесть потери на сопротивлении проводов ... Короче, большой вопрос получаеться.
     
  10. Pref

    Pref Помощник Папы Кыр


    К сожалению попал в цейтнот, но процесс не останавливается использую каждую свободную минуту. Вчера пытался перевести вращающийся двигатель с переменного напряжения на однополярное импульсное, т.е. раскрученный двигатель перевести на питание через выпрямительный мост. Не получилось все четыре диода вылетели. Смысл этого действа был проверить возможно ли вращение двигателя от однополярных импульсов. По поводу схемы пытаюсь построить диаграммы напряжений для более четкого анализа ее работы и выбора правильного подключения. Основной экс пока не проводил, надо убрать некоторые сомнения.
     

    Вложения:

    • АД5.jpg
      АД5.jpg
      Размер файла:
      102,8 КБ
      Просмотров:
      245
  11. ether

    ether Пацак

    А схемку Вашего опыта по запитке импульсами с выпрямителя можна? Если не сложно :smile3:
     

    Вложения:

  12. Pref

    Pref Помощник Папы Кыр

    При переключении на однополярные импульсы двигатель резко стал. А посему вывод нужна хоть плохенькая но синусоида.
     
  13. ether

    ether Пацак

    Может Вы не в ту фазу попали?
     
  14. Pref

    Pref Помощник Папы Кыр


    Фаза у нас одна, а из того что формируют генерирующие А и С обмотки на С1 и С2 складывается общая синусоида которая запитывает обмотку В.
     
  15. ether

    ether Пацак

    Григорий, под фазой я подразумевал фазу тока или напряжения в обмотке. А не фазовый провод
     
  16. Pref

    Pref Помощник Папы Кыр


    Я пока не трогаю комплексные сопротивления цепи. И соответственно не обращаю внимания на то кто кого опережает или отстает. При желании можно все посчитать до последней запятой. но мне этого пока не нужно. Я беру конкретное устройство в котором есть обмотка отвечающая за движение и две обмотки отвечающие за генерацию. Кроме того устройство динамичное оно вращается. Всего этого мне достаточно для попытки осуществить самозапит путем соответствующей коммутации этих обмоток и элементарной настройки параметров схемы. Все. Только что порадовал экс я запитал двигательную обмотку пульсирующим однополупериодным напряжением. Двигатель продолжает вращаться только слегка изменился тон. По всей видимости в предыдущем эксе надо было просто поменять полярность. Заодно проверил на прочность диод Д229Б работает нормально, ощутимого нагрева нет. Так что двигаемся дальше. :smile3:

    Все верно по всей видимости не та фаза была, после переключения вращение было направлено на встречу. Просто не понял о чем речь, мыслей и вариантов много.<br /><br />-- 02 авг 2013, 13:07 --<br /><br />А это схема экса с пульсирующим напряжением. Вывод по нему тот что на обмотку можно подавать пульсирующее напряжение, двигатель продолжает вращаться. Поэтому в схеме коммутации этот момент вполне можно использовать.
     

    Вложения:

    • АД6.jpg
      АД6.jpg
      Размер файла:
      169,5 КБ
      Просмотров:
      116
  17. ether

    ether Пацак

    Да, именно об этой фазе я и говорил :smile3:
    Хорошо, когда вариантов много, плохо - когда их слишком много :-D

    Поковыряв Вашу схему, Григорий, пришел к выводу, что запитывающими будут обмотки А и С, а запитываемой - В, правильно? После рассмотрения с учетом фазы каждой обмотки, пришел к выводу, что конденсаторы, по сути, включены почти параллельно. Но, если внимательно посмотреть, во первых, конденсатор будет заряжаться от одной обмотки, мнгновенное значение напряжения на которой больше, чем на другой; и, во вторых, с учетом разных потерь, конденсатор не приймет всю энергию, которую вырабатывает обмотка. А это не есть хорошо...
    Вероятней всего, необходимо еще дорабатывать схему. Хотя опыт все равно провести стоит, чтоб узнать правильные ли у каждого из нас размышления или нет. :smile3:
    К стати, есть ли новые результаты?
     
  18. Pref

    Pref Помощник Папы Кыр


    По поводу обмоток все верно обмотка В двигательная, а обмотки А и С генерирующие. По поводу энергии заряжаемой конденсатором я пока ориентируюсь на получение напряжения на генераторных обмотках порядка 220 В для подачи его на двигательную обмотку. Эксы показывают что это вполне возможно. Этого напряжения будет достаточно для двигательной обмотки.
    По поводу схемы коммутации по всей видимости вариантов будет несколько и все рабочие, задача выбрать оптимальный.<br /><br />-- 07 авг 2013, 19:24 --<br /><br />Ну что ж основа есть, скоро будем пробовать.
     

    Вложения:

  19. ether

    ether Пацак

    Впечетляет. Жду не дождусь запуска и результатов опыта :smile3: Тогда, по идее, и расставяться все точки над і. А так, филосовствовать можна до бесконечности :smile3:
     
  20. Pref

    Pref Помощник Папы Кыр


    Эт точно. Самому не терпится. Но не хочу торопиться. :smile3:<br /><br />-- 12 авг 2013, 22:27 --<br /><br />Сегодня провел первые эксы по самозапиту. Пока порадовать нечем. Набран материал есть что проанализировать.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей