1. Друзья, "лихорадка" вокруг тем об альтернативной энергии заставила возбудиться и мошенников! Будьте бдительны и не ведитесь на дешевые разводы. Помните, что если Вам предлагают купить рабочий БТГ по цене дешевле миллиона долларов, то на 99% это развод Вас на деньги. Если же Вам предлагают купить БТГ дороже миллиона долларов, то это развод на 100%. Увы чудес и исключений пока нет, хотя Вы всегда можете это проверить самостоятельно... :-)
    Скрыть объявление

Только факты. РПЦ в Российской империи.

Тема в разделе "Наука, религия и вера", создана пользователем Vanady, 25 Январь 2012.

  1. Vanady

    Vanady Пацак

    Только факты:
    Историческая справка: «Уложение о наказаниях» это, фактически, первый полноценный уголовный кодекс в истории России. Вступил в силу 1 мая 1846 года.
    Сыылка на источник в Российской Государственной Библиотеке:
    http://dlib.rsl.ru/view.php?path=/r...000/rsl01002889696/rsl01002889696.pdf#?page=1

    Несколько выдержек из этого документа:

    Глава первая. О богохулении и порицании веры.

    Статья 182: Умышленное публичное богохульсво в церкви: Лишение всех прав и на рудники от 12 до 15 лет. Простолюдинам, в довесок, клеймо и 70-80 ударов плетью.
    Богохульство в публичном месте: лишение всех прав, от 6 до 8 лет каторги на заводах, простолюдинам, в довесок 40-50 плетей и клеймо.

    Статья 183: Учинивший богохуление не в публичном месте, но при свидетелях, с целью поколебать их веру или ввести в соблазн: ссылка в двльнюю Сибирь. Простолюдинам, в довесок, 20-30 плетей.

    Статья 184: Публичное порицание христианской веры, Православной церкви или таинств: то же что и за публичное богохульство (ст.182). То же, не в публичном месте — по 183 ст.

    Статья 185: Недонесение на богохульника предусматривает от полугода до года тюрьмы или арест на от трех недель до трех месяцев, в зависимости от обстоятельств.

    Статья 186: Неумышленное богохульство («слова, имѣющія видъ богохулеія») в публичном месте по неразумению, невежеству или пьянству: заключение в смирительном доме от полугода до двух лет. По обстоятельствам человек мог лишатся некоторых прав, таких как право голоса, право быть избранным, право занимать руководящие должности.

    Статья 187: Производство и распространение богохульной литературы (поношение святых, порицание веры или православной церкви). Лишение всех прав и ссылка в дальнюю Сибирь. Простолюдинам 20-30 плетей в довесок.

    Статья 188: Язвительные насмешки и кощунство, высказывание неуважения к церковным правилам и обрядам: от полугода до года тюрьмы. То же, но по неразумию, незнанию или пьянству: от трех недель до трех месяцев ареста.

    Статья 189: Изготовление и/или распространение предметов культа «въ соблазнительномъ видѣ» с умыслом поколебать уважение к святыне приравнивается к богохульству (ст. 183), с соответствующим наказанием. То же, но неразумению или невежеству — 3-6 месяцев тюрьмы или аресту от трех недель, по обстоятельствам.

    Глава вторая. О отступлении от веры и постановлений церкви.

    Раздел первый. О отвлечении и отступлении от веры.

    Статья 190: За отвлечение от любой христианской конфессии в любую нехристианускую веру, уговорами и обольщениями: лишение всех прав и ссылка «въ каторжную работу в крѣпостяхъ» на 8-10 лет. Простолюдинам, в довесок клеймо и 50-60 плетей.
    За отвлечение, с применением насилия: лишение всех прав, 12-15 лет рудников. простолюдинам, в довесок клеймо и 70-80 плетей.

    Статья 191: Отступившего из любой христианской конфессии в любую не-христианскую веру: отсылка к «духовному начальству» прежнего исповедания, с лишением всех прав до возвращения в веру. Все их имущество на это время «берется в опеку»

    Статья 192: Иудеи и Мусульмане вступившие в брак с христианами, не имеют права воспитывать детей в своей вере, совращать домочадцев в свою веру и препятствовать оправлению их религиозных надобностей. За не соблюдение: брак расторгается, виновный лишается всех прав и высылается в дальнюю или ближнюю Сибирь, по обстоятельствам.

    Статья 193: Евреи, хоть и не совращающие христиан, но держащие их для домашних услуг, кроме случаев, законом дозволенных, приговариваются к штрафу по 5 рублей/сутки. За повторное наоушение, к штрафу прибавляется арест от трех недель до трех месяцев.

    Статья 194: Даже в когда евреям дозволен иметь в услужении христиан, они не имеют права держать женщин-христианок «в однихъ с собою домахъ». Штраф: 100-200 рублей. Первое взыскание +50% за каждое последующее нарушение.

    Статья 195: За совращение православного в иную христианскую конфессию, совратитель лишается всех особенных привелегий и ссылается в Томскую или тобольскую губернии. Для простолюдинов — 50-60 ударов розгами и на год или два в исправительные арестантские роты.
    Если это же совершено с применением принуждения и насилия: лишение всех прав и ссылка на поселение в Сибирь. Непривилегированным членам общества 10-20 плетей в подарок.

    Статья 196: Отступившие от православие в иную христианскую конфессию: отсылаются к начальству церковному для увещевания и вразумления и поступления с ними по правилам церковным. До возвращения в православие человек не может распоряжаться своим имуществом, крепостными, воспитывать детей и жить в своем доме.

    Статья 197: За сочинения и прововеди, пропагандирующих другую религию или конфессию:
    - В первый раз — лишение некоторых прав (права голоса, право быть избранным, право занимать руководящие посты) и заключение в смирительный дом от года до двух.
    - Во второй раз — Заключение в крепость на срок от четырех до шести лет. С тем же ущемлением в правах.
    — В третий раз — ссылка в Томскую или Тобольскую губернии. Граждан второго сорта — 60-70 розог и 2-4 года штрафбата.

    Статья 198: Если родители, которые по закону полжено воспитывать детей в православной вере, воспитывают их в другой христианской конфессии: один-два года тюрьмы, лишение родительских прав. Детей отдают на воспитание православным родственникам. За неимением родсвенника правительством назначается православный опекун.

    Статья 199: За препятствование перехода в православную веру — три-шесть месяцев тюрьмы. С применением угроз, шантажа или насилия: Лишение некоторых прав и заключение в смирительном доме на 2-3 года. Плюс такому человек запрешалось иметь православных крепостных и управлять имениями, в коих находятся православные.

    Статья 200: Если твоя жена, дети или другие, над кем тебе назначено попечение решит порвать с православием, и ты будешь будешь недостаточно активен, чтобы заставить их отказаться от такого шага — от трех дней до трех месяцев ареста. Если же ты и сам при этом православный — предавайся церковному покаянию.

    Статья 201: Если священник другой концессии заведомо допустит православного или его детей до своих таинств (исповедь, причащение и т.п.), в первый раз священника вышлют на полгода-год, во второй раз лишат сана и отдадут «под надзор полиции». Самому православному грозит строгий выговор «за несогласную с важностью звания неосмотрительность».

    Статья 202: Лица иностранного духовенства изобличенные в преподавании малолетним православным катехизиса, даже без намерения привить иную веру, в первый раз высылаются из родных мест на срок от года до трех, во второй раз — лишаются сана, сажаются на год-два в тюрьму, и поо ывходу передаются под надзор полиции.

    Статья 203: Римско-католическое духовенство, в западных губерниях, хоть и не пытавшиеся совратить, но имевшие в услужении православных приговариваются к штрафу в 10 рублей/человек.

    Статья 204: Неправославным священникам, за принятие в свою конфессию, без особого на то разрешения от властей, иноверных подданных Империи в свою конфессию: первые два раза — строгий выговор, третий — удаление от должности на два года, четвертый — лишение духовного сана и всех привелегий с этим связанных.

    Статья 205: Публичное обсуждение разницы в вероисповеданиях, по обстоятельствам: строгий выговор, 10 рублей штрафа или от трех до семи суток ареста.

    Далее по документу не менее интересно и не менее жестоко. Это довольно много говорит о « православной культуре». Родившиеся в православной семье не могли не быть православными, под страхом минимум ссылки, максимум — несовместимых с жизнью побоев плетью. Славное было время! Многие современники спят и видят о его скором возвращении.

    Читайте первоисточник сами и делайте выводы.

    -- добавлено: 25 янв 2012, 14:48 --

    Грекулов Е.Ф.: Православная инквизиция в России.
    Ссылка на источник:
    http://prosveshenie2009.narod.ru/ateizm/pi1.htm
    Грекулов Е.Ф.: Православная инквизиция в России

    Введение:

    В дореволюционной исторической литературе высказывалась, правда очень робко, мысль, что православная церковь, так же как и католическая, использовала инквизиционные методы расправы с теми, кто выступал против религиозной идеологии и феодального гнета, и имела для этого особый аппарат. Историки считали, что начало инквизиции в восточной церкви было положено еще во времена императора Феодосия в Константинополе (IV в. н. э.). Они доказывали также, что инквизиция существовала не только в древней Руси, но и в начале XVIII в., при Петре I. «Петр I, — писал один историк в журнале «Русский вестник» в 1891 г., — создал у нас инквизицию и инквизиторов, и нет возможности отрицать, что все гражданское и церковное управление при нем и долгое время после него было проникнуто инквизиционным настроением». Церковные власти возражали против попыток разоблачить инквизиционный характер деятельности православной церкви. Видные церковные историки по поручению Синода выступали в печати с опровержением таких попыток. Они утверждали, что православная церковь в России не знала инквизиции и что у нее не было такого аппарата, каким располагала католическая церковь. Так, известный церковный историк М. И. Горчаков в статье «Инквизиция в восточной церкви», полемизируя с Вл. Соловьевым, доказывал, будто инквизиционный процесс считался главным каноническим средством борьбы с ее врагами и не заменялся другими видами судопроизводства лишь в католической церкви, в древних же «правилах» православной церкви нет якобы сведений об особом трибунале, занимавшемся преследованием и осуждением еретиков [1].

    Институт инквизиции в России отрицал и другой церковный историк, Н. И. Барсов. В книге «Существовала ли в России инквизиция?» (1892 г.) он утверждал, что созданные при Петре I Приказ протоинквизиторских дел и другие церковные учреждения носили совершенно невинный характер: они лишь наблюдали за деятельностью епископов и церковных организаций, а их выступления против еретиков и других врагов церкви носили случайный и непоследовательный характер [2].

    Споры о том, была ли в России инквизиция, на этом, собственно, и закончились. Инквизиционные порядки в монастырских тюрьмах и других церковных организациях освещались и в некоторых других работах, но эти работы либо запрещались, либо замалчивались. Так, в 1898 г. В. Г. Короленко в статье «Об инквизиции», предназначенной для журнала «Русское богатство», говоря об изуверстве и религиозном фанатизме, разжигавшемся церковными инквизиторами - католиками в г. Ковно, пытался разоблачить деятельность и православных инквизиторов в царской России. Однако статья эта была запрещена цензурой [3].

    Лишь в годы первой русской революции прогрессивному историку и общественному деятелю А. С. Пругавину удалось познакомить русское общество с инквизиционной деятельностью монастырских застенков [4]. Его работы, основанные на архивных материалах, вызвали в обществе широкий отклик. Журналы того времени писали, что со страниц его книг «веет ужасами инквизиции» и если инквизиция отошла уже в область преданий, то монастырские тюрьмы представляют современное зло и даже в XX в. сохранили специфические черты человеконенавистничества и жестокости.

    Духовное ведомство не стало опровергать опубликованные Пругавиным материалы, оно предпочло молчать о них. Но в годы реакции, наступившей после разгрома революции 1905 г., дальнейшее разоблачение инквизиционной деятельности православной церкви было невозможно; ее интересы надежно защищал весь административный и полицейский аппарат самодержавия.

    Православные церковники нередко критиковали католическую церковь за деятельность ее инквизиции. Они говорили, что католическая инквизиция не есть учреждение «каноническое», так как в церковных канонах нет указаний на право церкви подвергать за отступление от веры смертной казни или другим наказаниям, что католическая церковь, присвоив себе функции уголовного суда и организовав для этого внутри самой церкви особый орган - инквизицию, поступила неправильно, «не канонически».

    Возникновение инквизиции как особого учреждения относится историками обычно к началу XIII в., когда преследование еретиков было возложено на монахов доминиканского ордена. Но и до этого католическая церковь огнем и мечом расправлялась с участниками народных антифеодальных движений, имевших религиозную оболочку. Католическая церковь боролась против прогрессивной общественной мысли, против развития просвещения и науки. Она сжигала отдельные книги и целые библиотеки, уничтожала замечательные памятники искусства, предавала смерти ученых. Епископ Августин, живший в IV в. н. э., разработал целую теорию для оправдания массового убийства людей, выступавших против церкви, используя для этого тексты Священного писания и «творения» отцов церкви. Августин доказывал, что сам бог требует физического уничтожения людей, восстававших против светской и церковной власти. Учение Августина было положено в основу деятельности католической инквизиции. Его взгляды хорошо усвоили и православные церковники.

    Католическая церковь была одним из самых могущественных феодалов. Она сосредоточила в своих руках огромную экономическую и политическую силу. По словам Ф. Энгельса, церковные феодалы «эксплуатировали своих подданных так же беспощадно, как дворянство и князья, но вели себя еще более бесстыдно» [5]. Православная церковь также была крупнейшим феодалом в России. Ей принадлежало свыше миллиона крестьян, которых она угнетала с исключительной жестокостью, используя для этого хорошо налаженный аппарат принуждения.

    Борьба народных масс против феодального гнета часто принимала религиозную оболочку, выступая в виде разных ересей. Восставая против феодальной эксплуатации, массы боролись и против церкви, так как церковь оправдывала и защищала этот гнет, освящала феодальный строй божественным авторитетом. По словам Ф. Энгельса, церковь занимала положение «наиболее общего синтеза и наиболее общей санкции существующего феодального строя. Ясно, что при этих условиях все выраженные в общей форме нападки на феодализм и прежде всего нападки на церковь, все социальные и политические революционные доктрины должны были по преимуществу представлять из себя одновременно и богословские ереси» [6]. Против антифеодальных движений, принимавших религиозную оболочку, и направлен был прежде всего «духовный меч», соединявшийся с мечом светским. Светская власть также использовала инквизицию для борьбы с еретическим движением, ибо еретики, как отметил Ф. Энгельс, «были столь же опасными врагами монархии в государстве, как и папства, и церкви» [7]. Наказание еретиков сожжением на костре было введено в светское законодательство многих стран уже в XII-XIII ее. Для оправдания этого обычно ссылались на «божественные» законы.

    Инквизиция очень скоро распространила свои органы во многих европейских странах, где церковь благодаря инквизиции превратилась в самое страшное орудие абсолютизма. Она применяла такие меры устрашения, как сыск, доносы, конфискация имущества, пытки, сожжение на костре. Расследованием дел инквизиция обычно не занималась, установленного процесса судопроизводства у нее не было. Инквизиция сама определяла сущность преступления против веры, сама выносила приговоры, а затем передавала обвиняемых светской власти для приведения приговоров в исполнение. Из всех видов наказания инквизиция предпочитала смертную казнь.

    Фома Аквинский (1227-1274) обосновал необходимость смертной казни для еретиков: ересь-де большее преступление, чем даже оскорбление государя. Лицемерно заявляя о нежелательности проливать кровь осужденных, Фома Аквинский рекомендовал заживо сжигать еретиков, и такой способ расправы с ними надолго вошел в практику инквизиции. Начиная со второй половины XIII в., инквизиционные костры запылали во многих европейских странах. Зажгли их и в России. Участь еретиков здесь разделили чародеи, ведьмы и другие ослушники православной церкви.

    В России еретиков судили по «градскому» закону, но это — по словам историка Н. М. Карамзина - было лишь одной «пристойностью» [8]. Хотя православная церковь не располагала таким инквизиционным аппаратом, какой имела католическая церковь, но в борьбе с ересями, прикрывавшими, как и на Западе, движение против феодального гнета, она применяла настоящие инквизиционные методы расправы — розыск и допрос под пытками и другие способы «познания истины». Она вела часто весь судебный процесс, добиваясь угодного ей приговора и наказания. Православная церковь посылала на костры еретиков и ослушников собственной властью, светская же власть была лишь исполнительницей ее требований и приговоров. Один из основателей православной инквизиции Иосиф Волоцкий провозгласил, что царь, не желавший бороться против ересей, не слуга божий, а дьявол.

    Свою инквизиторскую деятельность православная церковь осуществляла через судебные органы, находившиеся в распоряжении епархиальных архиереев, через патриарший суд и церковные соборы. Она располагала и специальными органами, созданными для расследования дел против религии и церкви - Приказом духовных дел, Приказом инквизиторских дел, Раскольнической и Новокрещенской конторами и др. В духовном приказе рассматривались дела о богохульстве, еретичестве, волшебстве, святотатстве. Дела против веры и церкви вело также организованное при Синоде в 1721 г. тиунское управление. Приказ духовных дел наблюдал за «чистотой» православия, расправлялся с раскольниками и еретиками. Приказ инквизиторских дел вел следствие по делам «интересным» и «безгласным». Он имел большой штат инквизиторов как в Москве, так и на местах; возглавлял его протоинквизитор, архимандрит московского Данилова монастыря Пафнутий. В распоряжении Приказа инквизиторских дел были свои подьячие, своя охрана и собственная тюрьма. Настоящим инквизиторским застенком являлась и Раскольническая контора, существовавшая до 1764 г. С организацией духовных консисторий (1744 г.) дела о религиозных преступлениях перешли в их ведение. Консистории производили розыск по делам против веры и церкви, сажали в свои тюрьмы обвиняемых, чинили над ними суд и расправу. Наиболее важные дела вел непосредственно Синод. Он применял такие же инквизиционные методы воздействия, как и другие церковные организации. Монастырские власти вели следствие над неугодными правительству и церкви людьми, держали их в жестоком тюремном заключении.

    По настоянию церкви делами о преступлениях против церкви и религии занимались и светские следственные органы - Сыскной приказ, Тайная канцелярия, Преображенский приказ и др. Сюда поступали дела от церковных властей в тех случаях, когда в «изъяснение подлинной правды» требовалось подвергнуть обвиняемых пыткам. И здесь духовное ведомство продолжало наблюдать за ведением следствия, получало допросные листы и «экстракты». Оно ревниво оберегало свои судебные права, не допуская их умаления со стороны светских властей. Если светский суд не проявлял достаточной оперативности или отказывался пытать обвиняемых, посланных церковниками, те жаловались на ослушников светским властям. По настоянию духовных властей правительство неоднократно подтверждало, что местные власти обязаны по требованию епархиальных иерархов принимать направленных ими людей «для полного розыска».

    Католическая инквизиция как специальный институт под давлением общественного мнения была уничтожена в большинстве стран в XVIII в., но инквизиционный дух сохранялся в этой церкви в течение многих лет. Католическая церковь и в наши дни запрещает читать книги, внесенные в особые списки, куда попадают лучшие произведения мировой литературы, передовой общественно-политической мысли; она отлучает от церкви видных ученых, имевших мужество выступить против реакционной религиозной идеологии; она осуждает демократические организации, обвиняя их в том, что их деятельность направлена против религии и церкви.

    Инквизиционные методы расправы с прогрессивной мыслью, с передовым общественным движением, с людьми, выступавшими против религии и церкви, существовали и в православной церкви.

    Предлагаемая вниманию читателя книга рассказывает об инквизиционном аппарате православной церкви, об ее расправе с участниками народных антифеодальных движений, принимавших форму ересей, о борьбе церкви против общественно - прогрессивных взглядов, против просвещения народа и развития материалистической науки.

    1. «Юридическая летопись», 1891, № 12, стр. 491-504.

    2. Н. И. Барсов. Существовала ли в России инквизиция? СПб., 1892, стр. 5-6.

    3. Эта статья хранится в отделе рукописей Государственной библиотеки им. В. И. Ленина.

    4. А. С. Пругавин. Монастырские тюрьмы. М., 1905; он же. В казематах. Очерки и материалы по истории русских тюрем. СПб., 1909

    5. Ф. Энгельс. Крестьянская война в Германии. М., 1953, стр. 25.

    6. Там же, стр. 34.

    7. Архив К. Маркса и Ф. Энгельса, т. 5. М., 1938, стр. 250.

    8. См. Н. М. Карамзин. История государства российского, т. V. Пг., 1915, стр. 327.
    <br /><br />-- добавлено: 25 янв 2012, 14:59 --<br /><br />Письмо митрополита Анастасия Адольфу Гитлеру (1938г.)

    Текст «декларации» митрополита Анастасия (Грибановского), опубликованный в газете «Церковная жизнь» (1938 г. №5-6). Совместно с папой римским Пием XI митрополит Анастасий «благословили» Гитлера на войну с Россией, в которой более 40 миллионов русских людей (стариков, женщин и детей) погибли от жестоких рук немецких захватчиков:
    Митрополит Анастасий Адольфу Гитлеру

    Ваше Высокопревосходительство!
    Высокочтимый Господин Рейхсканцлер!

    Когда мы взираем на наш Берлинский соборный храм, ныне нами освящаемый и воздвигнутый благодаря готовности и щедрости Вашего Правительства после предоставления нашей Святой Церкви прав юридического лица, наша мысль обращается с искренней и сердечной благодарностью, прежде всего, к Вам, как к действительному его создателю.

    Мы видим особое действие Божьего Промысла в том, что именно теперь, когда на нашей Родине храмы и народные святыни попираются и разрушаются, в деле Вашего строительства имеет место и создание сего храма. Наряду со многими другими предзнаменованиями этот храм укрепляет нашу надежду на то, что и для нашей многострадальной Родины еще не наступил конец истории, что Повелевающий историей пошлет и нам вождя, и этот вождь, воскресив нашу Родину, возвратит ей вновь национальное величие, подобно тому, как Он послал Вас германскому народу.

    Кроме молитв, возносимых постоянно за главу государства, у нас в конце каждой Божественной Литургии произносится еще и следующая молитва: "Господи, освяти любящих благолепие дому Твоего, Ты тех воспрослави Божественною Твоею силою...". Сегодня мы особенно глубоко чувствуем, что и Вы включены в эту молитву. Моления о Вас будут возноситься не только в сем новопостроенном храме и в пределах Германии, но и во всех православных церквах. Ибо не один только германский народ поминает Вас с горячей любовью и преданностью перед Престолом Всевышнего: лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в Вас вождя в мировой борьбе за мир и правду.

    Мы знаем из достоверных источников, что верующий русский народ, стонущий под игом рабства и ожидающий своего освободителя, постоянно возносит к Богу молитвы о том, чтобы Он сохранил Вас, руководил Вами и даровал Вам свою всесильную помощь. Ваш подвиг за германский народ и величие германской Империи сделал Вас примером, достойным подражания, и образцом того, как надо любить свой народ и свою родину, как надо стоять за свои национальные сокровища и вечные ценности. Ибо и эти последние находят в нашей Церкви свое освящение и увековечение.

    Национальные ценности составляют честь и славу каждого народа и посему находят место и в Вечном Божием Царстве. Мы никогда не забываем слов Священного Писания о том, что цари земные принесут в Небесный Божий Град славу и честь свою и славу своих народов (Откр. 21,24,26). Таким образом, создание сего храма является укреплением нашей веры в Вашу историческую миссию.

    Вы воздвигли дом Небесному Владыке. Да пошлет же Он Свое благословение и на дело Вашего государственного строительства, на создание Вашей народной империи. Бог да укрепит Вас и германский народ в борьбе с враждебными силами, желающими гибели и нашего народа. Да подаст Он Вам, Вашей стране, Вашему Правительству и воинству здравие, благоденствие и во всем благое поспешение на многая лета.

    Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей,
    Митрополит Анастасий. 12 июня 1938 года.
     
  2. Полярник

    Полярник Помощник Папы Кыр

    Да хватит уже цеплять Вячеслава.
    Он законов этих не писал, я точно знаю. Да, любая религия и в любые времена использовалась в политических целях, но в основном это были созидательные стратегические цели, даже если тактически лилась кровь. А вы не знали? Если человеку не отрезать загнивший палец, через неделю придется отрезать руку (губернию), если нет он умрет и червячки его съедят. Россию ВСЕГДА пытались раздербанить, с самого начала ее возникновения и до сегодняшнего дня. Методы разные, вектор один. У правителей разных эпох были разные угрозы распада страны как единого целого, военные, экономические, духовные и соответственно методы борьбы с ними были разные.
    Вообще не врубаюсь что за терки нездоровые пошли по религии на этом ресурсе. Тут же не воскресная школа, модератор не батюшка каждого вразумлять да разжевывать. В нашей сегодняшней ситуации налицо духовная деградация людей, культ потребления-вот сейчас основная религия. Православие, как может пытается сопротивляться культу золотого тельца, объединить общество, напомнить людям о высших ценностях, уже только за это деятельность РПЦ вызывает как минимум уважение, независимо верующий Вы или нет, а Вы про плети несете. :fp: Нехорошо.
    У нас светское государство, таким ИМХО и должно оставаться.
    А вообще Олег, прочитайте книжку "Проект Россия", гарантирую, что понимание процессов протекающих в обществе в целом и роли РПЦ в частности, станет на порядок лучше.
     
  3. Vanady

    Vanady Пацак

    Михаил, спасибо за совет. Я непрестанно повторяю на этом ресурсе одну и ту же фразу: Выбирая из двух зол меньшее, не забывай о том, что ты выбираешь ЗЛО. И буду повторять это и в дальнейшем. Много-много раз. Пока не начнете мыслить своей головой. Я никого не хочу задеть, или обидеть. Тем более Вячеслава. Но если он говорит, что православие это истина в последней инстанции, то, извините меня, взгляните фактам в лицо.

    Эта ветка не для споров и конфронтаций. А для публикации неоспоримых ФАКТОВ негативного и деструктивного влияния РПЦ на судьбу нашей многострадальной Родины. Этих фактов и документов из архивов у меня предостаточно. Не разжигайте здесь глупую религиозную войну. Останетесь в проигрыше. Живите в мирном сосуществовании друг с другом. Вы все равны потому, что все заблуждаетесь. Истину знает лишь только Творец. Нам она недоступна.

    С уважением.
     
  4. Полярник

    Полярник Помощник Папы Кыр

    Теперь все понятно.
    Я Вам про Фому а Вы про Ерему.
    Публикуйте дальше ФАКТЫ, это очень конструктивно для нашей многострадальной Родины.

    С уважением
     
  5. moderator

    moderator Administrator Команда форума

    Да законы были отличные!
    И только они и только так могли действительно вывести и вывели нашу великую державу на первые места везде! И в экономике и в морали и по рождаемости.
    Если бы тогда мы царя не предали, то сейчас бы русских было бы больше миллиарда, а не китайцев...

    Как же не хватает ныне подобных законов...

    -- добавлено: 25 янв 2012, 23:34 --

    Во первых я писал не ТОЛЬКО для братьев во Хресе, а прежде всего для братьев во Христе...
    И этого я не стесняюсь, позиция совершенно четкая, обдуманная и взвешенная...
    И в этом проекте для меня главное не деньги, не слава не какие то конкретные достижения, а прежде всего, Богоугодным ли делом мы занимаемся...
    А вот то, что государство стало не православной державой, а светским сырьевым придатком, увы все мы виноваты.
     
  6. Полярник

    Полярник Помощник Папы Кыр

    Мне не понятна цель Олега истово обличающего Православие, да и вообще христианство.
    и позиция Вячеслава, истово восхваляющего царский режим, со всеми его (режима) просчетами, которые и привели в конечном счете к коллапсу, да да, это ведь не марсиане эту кровавую баню устроили, страна то ведь до ручки была доведена и тоже не марсианами, это ж какая ненависть в народе скопилась при этом прекрасном режиме. А что большевики, они просто оказалась в нужном месте и плеснули масла в огонь, который уже горел.
    Учитывая изложенное, считаю продолжение дисскуссии неполезным занятием. Пойдемте лучше СЕ искать.
    П.с. Олег, я так понял в существовании Творца Вы все таки не сомневаетесь. Есть такая молодая наука, свободная от теологических догм и изучающая устройство, возникновение, законы и т.д. микро и макромира, если интересно подскажу где почитать.
    С уважением
     
  7. Fanni

    Fanni Антитентурианец

    Михаил!
    Пожалуйста, подскажите. Мне очень интересно. А то у подрастающего поколения - каша в голове.
    Именно им и нужно учиться и познавать сравнительную философию и религию в ее недрах.

    С уважением,
     
  8. Vanady

    Vanady Пацак

    Цель моя прозаична до боли. В моем роду нет семитских корней. Поэтому я чисто физически не могу быть христианином. И когда мне тычат в лицо букварем с какой-то философией, уверяя, что это Истина из Истин, а всё остальное для заблудших даунов (гореть им в огне). То я в свою очередь указываю этим философам на бревно в их собственном глазу. Лечить нужно больных, а не здоровых. И коли уж провозглашаете ресурс ресурсом по поиску СЭ, то будьте готовы к ссылкам на древние знания и другие дисциплины, которые идут вразрез с философией традиционных религий.
     
  9. sur

    sur Антитентурианец

    Какое интересное мировоззрение.
    Вот это слово "физически" пояснить бы... Вы демон?
     
  10. Vanady

    Vanady Пацак

    sur, читайте Библию внимательнее. Слова Иисуса: «… Я послан только к погибшим овцам дома Израилева…» («Новый Завет», Евангелие от Матфея, Глава 10, Стих 34).
    Ни я, ни мои предки к дому Израелевому отношения не имеют.
     
  11. moderator

    moderator Administrator Команда форума

    Да вайте по порядочку.
    Во первых я считаю данные беседы всетаки душеполезными, надеюсь что те, кто читает для того, что бы что то узнать, и читает не предвзято, тот делает и не предвзятые выводы, по этому между поисками СЕ разговоры о душе о Боге, о вечном и о прошлом считаю вполне уместными и допутимыми, но опять же никого не принуждаю, это дело сугубо добровольное...
    1. Богоборчество некоторых личностей мне совершенно понятно ибо по средине оставаться нельзя, даже если человек уверен, что он никому не служет, ни Богу и не дьяволу, то это увы только его представление, на деле же все проще, тот кто не с Богом, тот против него, отсюда и вполне понятна позиция тех кто не Богом.
    2. Царский режим я восхваляю не случайно и не просто так. Я уделяю этому довольно много времени, если хотите, попробуем на эту тему предметно подискутировать и я постараюсь обосновать свое мнение. Сейчас же только скажу, что на момент отречения Николая Второго, страна не была доведена до ручки, страна имела отличную экономику, лучший золотовалютный запас и т.д и т.п. Революция же делалась на деньги жидов совершенно открыто и беззастенчиво. И после отречения от пристола царя, действительно очень быстро удалось довести страну до учки. Но никак не наоборот. Просто за 70 лет коммунизма историю удалось перекроить очень сильно, но первоисточники все же остались и они доступны, так что если это интересно, то можно не пользоваться общепринятыми ложными шаблонами, а независимо подойти к этому вопросу и разобраться...
     
  12. Vanady

    Vanady Пацак

    Совершенно верно, Вячеслав. Нейтралитета быть не может. И сейчас события развиваются по такому же сценарию, что и 100 лет назад. Мы ничему не учимся. И не видим очевидного.

    С уважением.
     
  13. moderator

    moderator Administrator Команда форума

    Vanady - это Вам стоит более внимательно читать писание и толкование к нему...
    Вы же не сектант иеговист к примеру, что бы как они выхватив из контекста биллии нужный кусок, переиначивать весь смысл на свой лад. Вы взяли и Евангелия от Матфея всего один стих, но не заметили, что там же в последующих стихах описывается исцеление дочери хананеянки Давайте попробуем беспристрастно разобраться в сказанном Вами:

    1. Национальность самого Иисуса Христа!? Еврей!? Увы нет...
    2. Национальность апостолов? Увы среди апостолов евреем был один Иуда.
    3. Где проповедовал Христос и где проповедовали апостолы?
    Этот список можно расширить до бесконечности, но давайте и того же евангелия от Матфея все же прочтем слова самого Христа, для кого предназначено христианство:
    (Матф. 28:18-20 "18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. 19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь."; Мар. 16:15-16 "15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. 16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет."<br /><br />-- добавлено: 26 янв 2012, 17:06 --<br /><br />
    А вот тут если можно по подробнее, не совсем Вас понял.
     
  14. Vanady

    Vanady Пацак

    Само понятие Евангелие появилось намного позже самого Христа. Он не мог говорить эти слова в таком контексте, как написано в Библии. Если греки при переводе вводили свои собственные понятия и определения, то достоверность изначального текста вызывает сомнение.
     
  15. moderator

    moderator Administrator Команда форума

    Если вызывает сомнения написания Библии, то стоит обратиться к истории и прояснить для себя как оно было написано и могли ли быть там ошибки.
    Основная мысль в том, что одновременно переводили и писали сорок человек! И у всех сорока должно было все сходиться до буквы!!!
    То есть грубо говоря была диктовка Божья...

    До недавнего времени и патриархи наши так же выбирались. Кидался жребий и если жребий трижды подряд выпадал на одного и того же кандидата, то он и становился патриархом, то есть исключительно по воли Божьей. А ныне увы их назначать начали.. :sad:
     
  16. Балбес2005

    Балбес2005 Пацак

    Перенёс своё письмо сюда
     
  17. moderator

    moderator Administrator Команда форума

    Вы ошибаетесь и заблуждаетесь, но прежде чем расписывать это, мне хотелось бы узнать, Для Вас это представляет интерес? (мои ответы) или для Вас это давно решенный вопрос, никакие аргументы Вам не нужны и Вы просто возжелали сообщить о собственной позиции?
     
  18. Балбес2005

    Балбес2005 Пацак

  19. Vanady

    Vanady Пацак

    Господа, внимательно читаем название темы ветки: "Только факты". Если таковые имеются,- добро пожаловать! Со всеми другими вопросами, спорами и демагогией идите в ветки, для них предназначенные. Или организуйте спорные ветки сами. Не нужно мусорить и троллить в местах, для вашего мусора не предназначенных.

    С уважением.
     
  20. moderator

    moderator Administrator Команда форума

    Совсем не было желания отвечать на пост в таком ракурсе, но сделаю исключение.

    1. Если Вы с такой легкостью воспринимаете свои вольные суждения за факты, а указания на Вашу не терпеливость и не грамотность в этих вопросах на хамство, то увы видимо и я буду вынужден Вам по Вашей оценке нахамить.
    2. Вы пытаетесь пренебречь элементарным здравым смыслом, который говорит, что во первых язык несколько тысяч лет возможно претерпел некие изменения, а Вы не потрудились это проверить и то, что многое написано аллегориями и именно по этому выпускаются библии с толкованиям, что бы каждый имел возможность прочесть и понять заложенный смысл, а не выдумывать и не распространять ересь.
    3. Все что будет ниже написано там же в библии, порой на той же странице, но вы не потрудились это прочитать прежде чем выдвигать обвинения.
    4. Далее из толкования библии:

    6. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. (И стало так.)

    "да будет твердь..." Твердь — буквально с подлинника "распростертие", "покрышка", ибо таковой евреи представляли себе небесную атмосферу, окружающую земной шар, как это особенно ярко выражено в известных словах Псалмопевца: "простираешь небеса, как шатер" (103:2; 148:4; ср. Иc. 40:22). Эта твердь или атмосферическая оболочка земли, по общебиблейскому воззрению, считается местом рождения всяких ветров и бурь, равно как и всевозможных атмосферических осадков и перемен погоды (Пс. 148:4-8; 134:7; Иов. 28:25-26; 23:24-26; Иc. 55:10; Мф. 5:45; Деян. 14:17; Евр. 6:7 и др.).


    7. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так

    "и отделил воду, которая под твердью от воды, которая над твердью..." Под последними водами здесь, очевидно, понимаются водяные пары, которыми обыкновенно бывает насыщена небесная атмосфера и которая, сгущаясь по временам, в различных видах изливается на землю, например, в виде дождя, града, инея, тумана или снега. Под первыми же, конечно, разумеется обычная вода, проникавшая собою весь земной хаос и в следующий, третий день творения, собранная в особые природные водохранилища — океаны, моря и реки. О роли воды в процессе мирообразования нечто подобное же говорит и Апостол Петр (2 Пет. 3:5). Наивному уму первобытного еврея небесная атмосфера рисовалась в виде какой-то твердой покрышки, разделявшей собой атмосферические воды от земных вод; по временам эта твердая оболочка в том или другом месте разверзалась, и тогда небесные воды через это отверстие изливались на землю. И Библия, говорящая, по отзыву святых Отцов, языком сынов человеческих и приспособляющаяся к слабости ума и слуха нашего, не считает нужным вносить какие-либо научные поправки в это наивное мировоззрение (святой Иоанн Златоуст, Феодорит и др.).


    8. И назвал Бог твердь небом. (И увидел Бог, что это хорошо.) И был вечер, и было утро: день второй

    "небом..." На языке евреев существовали три различных термина для выражения этого понятия, соответственно их мнению о существовании трех различных небесных сфер. То небо, которое называется здесь, считалось самым низшим и ближайшим местопребыванием птиц, доступным непосредственному взору (Пс. 8:4; Лев. 26:19; Втор. 28:23).


    9. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. (И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.)

    "да соберется вода... и да явится суша..." В силу этого божественного повеления две главных составных части первобытного хаоса, земля и вода, обособились друг от друга: воды соединились в различные водные бассейны — моря и океаны (Пс. 32:7; 103:5-9; 135:6; Притч. 8:29), а суша образовала острова и материки, покрытые различными горами, холмами и долинами (Пс. 64:6; Ис. 40:12).


    10. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо

    "И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями". О том, каким путем и как долго происходил этот процесс обособления воды от суши и самообразование земной коры, Библия не говорит нам ничего, открывая тем самым полный простор научным изысканиям. В космогоническом же видении, с которым имеет дело Библия, отмечен только общий характер и конечный результат этого третьего периода мирообразования или — на языке библейского видения — третьего дня творения.
    _______________________________________________
    _______________________________________________

    14. И сказал Бог: "да будут светила на тверди небесной (для освещения земли и) для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; 15. и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так"

    "да будут светила на тверди небесной (для освещения земли и) для отделения дня от ночи..." Здесь космогоническое видение о новом миротворческом периоде, в который земля обособилась от солнечной системы. Сам библейский рассказ об этом опять-таки ведется приспособительно к младенческому мировоззрению первобытного человека: так, светила представляются как бы утвержденными на наружной небесной тверди, какими они, действительно, и рисуются в нашем обыденном, ненаучном представлении. Здесь впервые указывается действующая причина разграничения суток на день и ночь, состоящая во влиянии светил. Этим самым как бы дается косвенное подтверждение той мысли, что три предшествующих дня творения не могли быть, следовательно, обычными астрономическими сутками, а что такой характер в библейском повествовании они получили уже впоследствии, в качестве известных определенных моментов космогонического видения.

    Библия указывает нам троякое назначение небесных светил: во-первых, они должны разделять день от ночи, причем солнце должно было сиять днем, луна же и звезды — светить ночью; во-вторых, они должны служить регуляторами времени, т.е. различные фазы солнца и луны должны были показывать периодическую смену месяцев и сезонов года; наконец, их ближайшее назначение в отношении земли состоит в том, чтобы освещать ее. Первое и последнее назначение небесных светил совершенно ясны и понятны сами по себе, среднее же требует некоторого разъяснения.

    "для знамений..." Под этими знамениями отнюдь не следует разуметь какого-либо суеверного почитания небесных светил или подобных же астрологических гаданий, бывших в широком распространении у народов древнего Востока и жестоко осуждаемых в избранном народе Божьем (Втор 4:19; 18:10). Но это, по толкованию блаженного Феодорита, значит то, что фазы луны, равно как время восхода и захода различных заезд и комет, служили полезными руководственными указаниями для земледельцев, пастухов, путешественников и моряков (Быт. 15:5, 37:9; Иов. 38:32-33; Пс. 103:14-23; Мф. 2:12; Лк. 21:25). Очень рано фазы луны и положение солнца стали служить знаками разделения года на месяцы и объединения последних во времена года — весну, лето, осень и зиму (Пс. 63:16-17). Наконец, впоследствии фазы луны, в особенности новолуние, стали играть очень видную роль в цикле священных библейских времен или древнееврейских праздников.


    16. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;

    "И создал Бог два светила великие..." Хотя эти великие светила и не названы здесь по имени, но из всего контекста повествования, равно как из соответствующих относящихся сюда библейских параллелей (Пс. 103:19; 78:16; 135:7-9; 148:3-5; Иер. 31:35), совершенно ясно, что здесь подразумеваются солнце и луна. Но если такое название вполне оправдывается и наукой в применительно к солнцу, как астрономическому центру всей мировой системы, то оно совершенно не выдерживает научной критики в отношении луны, которая по точным данным астрономии представляет собой одну из сравнительно малых планет, далеко уступающих в этом отношении даже земле. Здесь мы имеем новое доказательство того, что Библия не излагает положений науки, а говорит языком сынов человеческих, т.е. языком обыденного мышления, опирающегося на непосредственные чувственные восприятия, с точки зрения которых солнце и луна действительно представляются самыми крупными величинами на небесном горизонте.

    "и звезды". Под общим именем звезд разумеются тут все те миллионы иных миров, которые, будучи удалены от нашей земли на огромные пространства, рисуются нашему невооруженному взору лишь в виде маленьких светящихся точек, рассеянных по всему небосклону. Недаром созерцание величественного небесного свода умиляло и вдохновляло многих ветхозаветных библейских писателей к прославлению премудрости и благости Творца (Пс. 8:3-4; 18:1-6; Иов. 38:31-33; Ис. 40:21-22,25-26; 32:13; 66:1-2; Иер. 33: 22; Откр. 5:8 и др.).


    17. и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, 18. и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. 19. И был вечер, и было утро: день четвёртый

    "и управлять днем и ночью..." Творец, как говорит Псалмопевец, луну и звезды — для управления ночью (135:9), восход же солнца определил быть началом трудового дня для человека (103:22-23). Еще яснее выражает эту мысль пророк Иеремия, прославляя Господа Вседержителя, который "дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью" (Иер. 31:35).


    ____________________________
    ____________________________

    10. Чрез семь дней воды потопа пришли на землю. 11. В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый (27) день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились;

    "во второй месяц, в семнадцатый день месяца..." У евреев было два года: один — священный, начинавшийся с месяца нисана (март-апрель), другой — гражданский, начинавшийся с месяца тишри (сентябрь-октябрь). Более определенные указания на существование первого начинаются лишь с эпохи Моисеева законодательства (Исх 12:2 [1]; 13:4 [2]; 23:15 [3]; Втор. 16:1 [4]), почему ученые обычно и думают, что в раннейшую эпоху существовало лишь одно, гражданское время исчисления, начинавшееся со времени осеннего равноденствия (Иос. Флав., раввин Кимхи, Розенмюллер, Кейль и др.). Основываясь на этом, можно полагать, что потоп начался семнадцатого мархешвана, что, по нашему исчислению, падает на самые первые числа ноября месяца.

    "источники великой бездны..." Этим именем, очевидно, обозначена вода, заключенная внутри земной коры, которая, вероятно, особым действием вулканических сил в громадном количестве вышла на поверхность.

    "окна небесные отворились…" Это — наглядный и сильный образ ниспадения обильных дождевых потоков, находящийся в полном соответствии с библейским воззрением на самую небесную твердь, которую семиты представляли себе в форме сплошного шатра или крова, распростертого над землей (1:7).


    _____________________________
    _____________________________

    А тут прежде настоятельно рекомендую прочесть всю двенадцатую главу, иначе не поймете даже и толкования.

    24. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.

    Так как ученики, под влиянием торжественной встречи Христа с народом, могли истолковать слова Христа о прославлении Его в смысле обещания каких-либо новых чудес, то Господь с особенной силой (два раза повторенное “истинно”) отклоняет такое понимание Его слов. Нет, не внешнее прославление ожидает Его теперь, а, напротив, унижение, смерть. Но эта смерть является необходимым условием для возникновения новой, более богатой и разнообразной жизни. Он должен отдать Свою душу или жизнь для того, чтобы спасение, Им принесенное, вышло из ограниченных рамок иудейства и стало достоянием всего мира. Такой смысл имеет эта притча о зерне, которое, умирая, т.е. разлагаясь в земле, дает от себя новый росток, на котором появляется уже много зерен (плодов). Таким образом здесь выражена мысль о том, что в лице Господа Иисуса Христа заключена жизнь всей Церкви, что каждый верующий отображает в себе Христа, живет с Ним и в Нем.

    Заметить нужно, что, если и язычники стали прислушиваться к словам Христа, то и они могли не только уразуметь их смысл, так как и у них в их мистериях зерно играло большую роль как символ жизни.
     

Поделиться этой страницей