1. Друзья, "лихорадка" вокруг тем об альтернативной энергии заставила возбудиться и мошенников! Будьте бдительны и не ведитесь на дешевые разводы. Помните, что если Вам предлагают купить рабочий БТГ по цене дешевле миллиона долларов, то на 99% это развод Вас на деньги. Если же Вам предлагают купить БТГ дороже миллиона долларов, то это развод на 100%. Увы чудес и исключений пока нет, хотя Вы всегда можете это проверить самостоятельно... :-)
    Скрыть объявление

Лабораторная №1 - Электрическая схема и энергия вала SSG

Тема в разделе "Устройства Бедини", создана пользователем FrGrego, 3 Январь 2014.

  1. FrGrego

    FrGrego Антитентурианец

    Здравствуйте уважаемые исследователи свободных энергий!

    После прочтения методических пособий, а именно:
    1) Сборка и тестирование механического однополюсного простейшего школьного двигателя – генератора Джона Бедини (SSG).
    2) РУКОВОДСТВО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ – ЧАСТЬ I ИЗУЧЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ СВОБОДНОЙ РАДИАНТНОЙ ЭНЕРГИЕЙ И ПОМОЩЬ В СБОРКЕ ОДНОПОЛЮСНОГО ГЕНЕРАТОРА
    3) РУКОВОДСТВО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ – ЧАСТЬ II РУКОВОДСТВО ПО СБОРКЕ ДВИГАТЕЛЯ-ГЕНЕРАТОРА БЕДИНИ

    А так же просмотра фильмов автора и проведённых экспериментов участниками форума. Наиболее интересны, показались вопросы о самозапитке двигателя, о съёме дополнительной мощности с вала при помощи катушки или вентилятора на валу.

    Сам Бедини утверждает что сверхединичность двигатель не создаёт, она происходит в аккумуляторе.

    Почему же тогда по утверждению автора после установки вентилятора или дополнительной нагрузки должен упасть ток потребления? Этот же эффект нам демонстрируется в одной из тем форума (называется «Сьем дополнительной энергии с ген. Бедини-Мельниченко видео»). Почему при расчёте суммарных энергий системы мы должны учитывать 23% механической мощности вала? И для чего требуется добиваться свободного вращения вала с использованием качественной смазки, если в итоге вал потребует механической нагрузки?

    Попробуем разобраться.

    Цель работы:
    Изучить принцип работы электрической схемы и механизма передачи энергии на вал однополюсного двигателя Бедини.
    Приборы и материалы:
    • Алюминиевый вал D=120 мм на шариковом подшипнике, вес с 4-мя магнитами 650г.
    • Ферритовые магниты 25х18х16 мм (прямоугольник), сцепление - 0.25 кг, цена - 9,8 р.
    • Расстояние между магнитами примерно 4 его ширины (рекомендация Бедини в одной методичке 1,5-2, по другой 2-5).
    • Триггерный провод 0,55 - 100 м.
    • Силовой провод 0,85 мм - 100 м. (получилось примерно 720 витков).
    • Сердечник - трансформаторная сталь 13х20х75. Электродов марки Линкольн рекомендуемые Джоном Бедини, по-моему, нереально достать, распилил старый трансформатор. Сварочная омеднённая проволока для полуавтомата так же не подходит, поскольку сохраняет остаточную намагниченность.
    • Каркас катушки пластиковый.
    • Питание от компьютерного блока питания 11,7В за место питающей батареи.
    • Индуктивный датчик оборотов - катушка из головки старого CD-ROM, подойдёт практически любой моток провода.
    • Собранная электрическая схема (рис.1).
    • Амперметр со шкалой 500мА.
    • Катушка индуктивности 250 витков с сердечником.

    Рис . 1 – Схема электрическая принципиальная SSG.

    Сведения из теории:
    Магнитный барабан представляет чередование северного и южных полюсов, очевидно, магнитоэлектрические процессы в схеме будут цикличны и повторяться с прохождением одноимённых полюсов барабана вблизи катушки.

    Условно поделим цикл на 4 фазы, рассмотрим каждую.


    1) Барабан статичен.
    2) Катушка напротив нулевой точки магнитного поля барабана.
    3) Магнитный сердечник катушки магнитно-нейтрален.
    4) Ток в триггерной обмотке отсутствует Iб=0.
    5) Транзистор закрыт.
    6) Ток в силовой обмотке отсутствует.


    1) Катушка напротив южного полюса.
    2) ЭДС индукции триггерной обмотки создает магнитное поле южным полюсом к барабану.
    3) Ток триггерной обмотки поступает в базу транзистора.
    4) При достижении напряжения базы-эмиттер транзистора 1,8 В, транзистор открывается.


    1) Катушка между южным и северным полюсом барабана.
    2) Транзистор открыт.
    3) Ток питающей батареи Ic начинает поступать в силовую катушку.
    4) Начинается перемагничивание катушки северным полюсом к барабану.
    5) Возрастающий ток силовой обмотки поддерживает направление ЭДС самоиндукции триггерной обмотки.


    1) Катушка напротив северного полюса барабана.
    2) Магнитное поле катушки отталкивает одноимённый полюс барабана.
    2) ЭДС самоиндукции триггерной обмотки создает магнитное поле северным полюсом к барабану.
    3) Переходные процессы в силовой обмотке прекращаются, уменьшая влияние на триггерную обмотку.
    4) Ток триггерной обмотки (Iтр) протекает через диод VD2.
    5) Напряжение база-эмиттер транзистора соответствует падению напряжения на диоде (0,5-1,1В).
    6) Транзистор закрывается.
    7) Цепь питания силовой обмотки разрывается.
    8) ЭДС самоиндукции силовой обмотки создаёт высоковольтный импульс, который через диод VD1 поступает в батарею G1.
    9) Неоновая лампа с напряжением зажигания 85В (горения 65В) при отсутствия нагрузки G1, предохраняет транзистор от пробоя (Uкб_мах = 60В).

    Далее цикл повторяется за тем изменением, что барабан уже приведён в движение.

    Величина сопротивления (R1+ R2) определяет моменты времени формирования северного полюса катушки.

    Выполнение работы:
    1) Для регистрации изменения скорости вращения барабана, на минимальном от него расстоянии крепим индуктивный датчик. К выводам присоединяем миллиамперметр переменного тока либо вольтметр переменного напряжения.
    2) Для наблюдения за потребляемой мощностью схемы подключаем к отрицательной клемме питания амперметр.
    3) Выставляем максимальное сопротивление потенциометра.
    4) Подаём питание на схему и запускаем вручную двигатель.
    5) Понижаем сопротивление потенциометра добиваемся увеличения оборотов двигателя.
    6) После того как максимум оборотов достигнут и при дальнейшем уменьшении сопротивления наблюдется спад оборотов и увеличение потребляемого тока. По методу Ромера настройка двигателя завершена.
    7) Пробуем теперь увеличивать сопротивление. Наблюдаем положительную динамику набора оборотов и уменьшения потребляемого тока. В зависимости от характеристик двигателя требуется определённое время что бы двигатель успевал набирать обороты, иначе срывается и резко глохнет.
    8) Чем выше теперь сопротивление, тем больше времени двигателю на адаптацию.
    9) Не с первого раза, но удаётся добиться максимума оборотов и минимума тока. Дальнейшее увеличение сопротивления будет вызывать неминуемый срыв резонанса и в некоторых случаях повторения начиная с п.3.

    При данной конструкции удалось добиться 17% прироста производительности, (индуктивный датчик оборотов - 2,18 мА, ток 90 мА для п.6, против 2,63 мА и тока в 75 мА для п.9).Суммарное сопротивление R1+R2 составило 1417Ом.

    10) Пытаемся теперь снять дополнительную мощность с двигателя, поднеся катушку индуктивности вплотную к вращающемуся барабану. Ток потребления не меняется, обороты двигателя падают, в некоторых случаях двигатель глохнет.
    11) Попытаемся снять мощность с бифилярной катушки, подносим индуктивность к торцевой её части. Ток потребления увеличивается, наблюдается снижение оборотов.

    Выводы:
    Методы настройки двигателя SSG приведённые в методических пособиях не являются эффективными с точки зрения передачи всей электрической мощности на вал.
    При запуске двигателя низкие обороты барабана индуцируют невысокий ток триггерной обмотки, что требует низкого сопротивления базы. При высоких оборотах наоборот.
    Если заменить, согласно рекомендациям, потенциометр постоянным сопротивлением, будет затруднён или даже невозможен выход двигателя на максимальную мощность.


    Фотографии установки.


    В нижнем левом углу алюминиевый вал, заменён теперь на диск от винчестера, но об этом в следующий раз.


    P.S.
    Если сверхединичность в этой системе существует, её можно будет найти, пока к сожалению никакой магии.

    Спасибо за внимание, ваши вопросы, предложения
     

    Вложения:

  2. механик

    механик Administrator

    Хороший подход.Желаю удачи в исследованиях.
    Поправка насчет ротора.Магниты все севером наружу.
    Еще момент. Для того что бы повторить именно устройство Джона нужно сделать все по первой книге.Она тут
    <a class="postlink" href="http://zaryad.com/2013/10/21/bedini-sg-polnoe-posobie-dlya-nachinayushhih/" onclick="window.open(this.href);return false;">http://zaryad.com/2013/10/21/bedini-sg- ... nayushhih/</a>
    Важно все.Размер магнитов, тип транзисторов, диоды, диаметр и длина провода,каркас и сердечник, размер колеса.Дело в том что существует 1000 и один способ получить импульсы для зарядки АКБ.И каждое устройство будет по разному заряжать аккумуляторы.Везде будет своя длительность импульса, токовая составляющая и частота.Только точно собранный мотор обеспечит те параметры о которых говорил Джон.Если делать какие то тесты с целью проверить то для чистоты эксперимента нужно сначала все в точности повторить.
    Вот так выглядит SSG Бедини .Все сделано точно по книге, все компоненты и размеры.
     

    Вложения:

    • МГ1.jpg
      МГ1.jpg
      Размер файла:
      4,6 МБ
      Просмотров:
      159
  3. magnum

    magnum Пацак

    ..заряжает? заряжает 12В батареи при 11,7В питания? что еще надо?! заменить и.п. на небольшую солнечную батарею с линзой Фринеля, безтоковая зарядка все равно мало..
    слов нет, все со- свалки, заряжается, светится, и мало.. :?

    Аналогичные, тесты делались и ранее и в разных странах, когда колесо Бедини у них крутилось...Бедини расположил катушку на колесе в самом неудобном для импульса месте - внизу , но это демонстрационная версия, и для школьной установки пойдет. Для многокатушечника это уже проблема, потому, что энергии на отрыв от магнита надо больше, чем на притяжение и по-сему, Бедини комбинировал, притяжение и отталкивание своих катушек, сумируя поля магнитов, выигрывая прирост в эл.магнитном импульсе. В книгах написано для школьников, школьная установка, в крайне упрощенной форме.. и на уровне понимания, естественно.. :grin: это как мне когда то ребенок выдал: ты обманываешь - самолёты не летают,они падают..
     
  4. пан зюзя

    пан зюзя Пацак

    С барабаном у ФрГрего как раз все нормуль, тонкий южный полюс это не магнит а скаляр. Но вот для того чтоб рассматривать процессы поэтапно, автор забыл упомянуть : В КАКУЮ СТОРОНУ ПО СИЛОВОЙ ОБМОТКЕ ТЕЧЕТ ТОК НАСЫЩЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ (ток питания)? Иными словами : в какую сторону катуху мотал? Тока не говори что влево или вправо, потому как смотря что влево, рука с проводом или рука с катушкой, до многих это не сразу доходит, что это два противоположных направления. :?
    С первой фазой полностью согласен , тока в статичном состоянии скорей магнит остановится напротив катушки, так как в ней нехилая железяка,остальное предлагаю обсудить не торопясь , каждую фазу отдельно и что можно сделать в каждой фазе и как извлечь выгоду.
     
  5. FrGrego

    FrGrego Антитентурианец

    механик, спасибо за ссылку, действительно эта книга мне не попадалась, очень удобно, всё в одном месте. И конечно же, двигатель был рассмотрен однополюсный (магниты все севером наружу). Что кстати интересно, второй материал, оформляю сейчас, будет содержать эксперименты с двуполюсным двигателем.

    На данный момент не вижу смысла в мистификации, да и в указанных методических пособиях даются по большей части рекомендации. В противном случае мы все обречены - прутки сварочные присадочные Линкольн :smile3: .

    Могу кого-нибудь попросить поднести компас к торцу работающего бифиляра, предпочитает ли катушка какой-либо из полюсов? У самого сейчас на валу чередуются северные полюса с южными полюсами магнитов, во время работы и северная и южная стрелка может притянутся.

    magnum, почему это нижнее положение неудобное для импульса, чего и с чем Бедини комбинировал у многокатушечников? Катушки ведь не притягиваются, а всегда отталкивают вал. И если посмотреть на нижнее положение то она разгружает подшипник на оси.

    пан зюзя, катушка намотана как в пособии

    В материале, который сейчас готовлю более детально рассматриваю процессы. И неверно указал, ЭДС самоиндукции триггерной обмотки требуется везде заменить на ЭДС индукции, никто меня не поправил. Возможности отредактировать своё сообщение не нашёл.
     

    Вложения:

  6. механик

    механик Administrator

    Прутки типа линкорн при желании найти можно.Просто с моей точки зрения их можно заменить без сильного изменения параметров мотора.А вот размеры магнитов, тип полупроводников, длина провода и размер колеса это важные вещи.Другое дело что именно интересует в таких системах.
    Я собирал мотор который выше на фотке для того что бы посмотреть импульс с него, разобрать его по полочкам и проверить влияние больших магнитов(рекомендованных) на зарядку.Хотел посмотреть на то чем конкретно предлагает заряжать Джон. В практическом смысле такой мотор не особо хорош) Можно сделать аналог намного меньше и лучше.Это действительно больше модель для наглядного изучения,для школы)Может когда дочь подрастет и отдам его в школу, если ситуация измениться к тому времени :wink3:

    Катушки не только отталкивают магнит, они могут и притягивать.Есть два режима работы.
    Если поднести компас к крутящемуся колесу то он часто меняет полярность :smile3:
    Для нормальной настройки нужен осциллограф.Мотор может работать в режиме нескольких импульсов или одного.
    Правка сообщений доступна какое то время, кажется 2 часа.Если есть желание что то исправить напиши в личку.
     

Поделиться этой страницей